Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование

Народное образование №8 2015 (200,00 руб.)

0   0
Страниц186
ID272297
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2015 .— №8 .— 186 с. — URL: https://rucont.ru/efd/272297 (дата обращения: 26.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / Загвязинский Владимир Ильич (100,00 руб.)
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ: РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ / Фиофанова Ольга Александровна (100,00 руб.)
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА И ЗАКОН: ЛИКВИДИРОВАТЬ ПРОТИВОРЕЧИЯ / Гурьянова Марина Петровна (100,00 руб.)
ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЁЖИ И МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ / Антонова Лидия Николаевна (100,00 руб.)
ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИННОВАЦИЯ / Борытко Николай Михайлович (100,00 руб.)
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Попова Ирина Николаевна (100,00 руб.)
ШКОЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИE: ТРЕБОВАНИЯ ФГОС / Поташник Марк Максимович (100,00 руб.)
ПОЧЕМУ ДИРЕКТОРА АВТОРИТАРНЫ И ЧТО ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ? / Каспржак Анатолий Георгиевич (100,00 руб.)
ФГОС И ПООП: РАЗРЕШИМЫ ЛИ ПРОБЛЕМЫ? / Вифлеемский Анатолий Борисович (100,00 руб.)
РОДИТЕЛЬСКОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ… И НЕ ТОЛЬКО! / Мерцалова Татьяна Анатольевна (100,00 руб.)
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ / Кайгородов Евгений Викторович (100,00 руб.)
ЭКСПЕРТИЗА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ / Митрофанова Светлана Юрьевна (100,00 руб.)
ИННОВАЦИИ В РЕГИОНАХ: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ / Данилов Сергей Вячеславович (100,00 руб.)
Консультации / (100,00 руб.)
Консультации / (100,00 руб.)
ГОВОРИТЬ И СЛУШАТЬ: ЧТО СБЛИЖАЕТ И РАЗДЕЛЯЕТ СОБЕСЕДНИКОВ? / Мурашов Александр Александрович (100,00 руб.)
О КЛАССИФИКАЦИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ / Мартынец Михаил Сергеевич (100,00 руб.)
ШКОЛЬНАЯ ОТМЕТКА: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ / Абасов Зейнутдин Абасович (100,00 руб.)
ФАКТОРЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ С ПОЗИЦИЙ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА / Анохина Наталья Фаритовна (100,00 руб.)
Консультации / (100,00 руб.)
«НОВОЕ ВОСПИТАНИЕ» В ПРАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ / Щуркова Надежда Егоровна (100,00 руб.)
УКЛАДЫ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ / Куприянов Борис Викторович (100,00 руб.)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — ПРОСТРАНСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ / Мухаматулина (100,00 руб.)
АВТОРИТЕТ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОСТА ЛИЧНОСТИ / Шантырь Евгений Евгеньевич (100,00 руб.)
ФРГ: ГУМАНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Писарева Людмила Ивановна (100,00 руб.)
Консультации / (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

26 Современные тенденции и подходы к работе с одарёнными детьми в условиях региона. <...> Инновационные проекты, направленные на повышение доступности получения дополнительного образования для одарённых школьников. <...> Влияние «исторической памяти» на поведение директоров, вышедших из советской системы образования. <...> ! 78 Тенденция, направленная на осознание роли семьи в образовании детей, различных типов родительского участия. <...> 139 В статье раскрываются первые шаги практического внедрения в школьное образование идеи «Нового воспитания». <...> 147 В тексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования, в разделе «Программа воспитания и социализации» ставится задача формирования уклада школьной жизни (уклада жизни общеобразовательной организации). <...> Автор как участник разработки Примерных образовательных программ основного и среднего общего образования делится своими размышлениями об укладе школьной жизни. <...> Психологические основы роста авторитета личности классного руководителя. <...> 167 Статья посвящена влиянию ценностей культуры, как фактора развития немецкого общего образования, на определение его целей и содержания. <...> , директор Центра исследований инноваций в образовании Московского института открытого образования, доцент, доктор педагогических наук Åëåà Íèêîëàåâà Øèóòèà, директор Института развития государственно-общественного управления в образовании, кандидат педагогических наук общественное участие в управлении образованием и повышении качества образования модель управляющих советов КПМО нормативно-правовое обеспечение <...> В 2004–2005 гг. с разработки Методических рекомендаций в рамках Федеральной программы развития образования был начат проект по апробации модели управляющих советов школ в шести регионах России (Республика Карелия, Красноярский край, <...> В пилотном формате отрабатывались основные направления реформы: закрепление права <...>
Народное_образование_№8_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Народное_образование_№8_2015.pdf
Д ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА / НАРОД ПРОЕКТ / УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВА НИЕМ ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА / ОБУЧЕНИЯ ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ / ИНФОРМАЦИО НЫЙ ИММУНИТЕТ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ПОЛИТИКА / НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ / УПР ЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ / ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ / ШКОЛА И ВОСП ТАНИЕ / ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИММУНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА / НАРОД НЫЙ ПРОЕКТ / УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗО ВАНИЕМ / ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАК ТИКА / ОБУ ЧЕНИЯ / ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ / ИНФОРМАЦИОНН ММУНИТЕТ / ОБРАЗОВА ТЕЛЬН АЯ ПОЛИТИКА/ НАРОД НЫЙ ПРОЕК В 2015 ГОДУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСТВА В ОБРАЗОВАНИИ ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ НИУ ВШЭ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ВЫЯВИЛ, ЧТО ТОЛЬКО 11% НЫНЕШНИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ РОССИЙСКИХ ШКОЛ ПРОХОДИЛИ ХОТЬ КАКУЮ-ТО ПОДГОТОВКУ ДО НАЗНАЧЕНИЯ (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ДОЛЖНОСТИ) НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 8 ОБ Экспертиза социальных программ в сфере образования Школьная отметка: плюсы и минусы Социальные и правовые эффекты примерных основных образовательных программ Социально-педагогическая практика и закон В номере: /2015 АНИЕ ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (¹ 1451)
Стр.1
-     -  -- -         -     --     -     - - -  - - ---  ---- - -- - -- --- - --------    - --- -- -- -- -- -  -   -----    - -' # # && %"$!&" ! $  h…‚q‚r ‚…t  ‡vxu‚€v…‚‰s‚q p‚€  ƒr…rƒ…h‰h ‚…t uv†‡‚…’ )v†‡‚…’hf‚‡rpur†‡‰h5€hvy …ˆ )u‡‡ƒ) ‰x p‚€ v†‡‚…’hf‚‡rpur†‡‰h vQhq)u‡‡ƒ†) v‡ˆr† hƒƒyr p‚€ …ˆ hƒƒ v†‡‚…vh ‚‡rpr†‡‰h vq($%!! '&%4€‡2' 4€‡2' ' # # ! $
Стр.2
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1451) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия: Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование» Àëåêñàð Àñîëîâ, директор Федерального института развития образования, академик РАО Âëàèèð Беспалько, академик РАО Игорь Áåñòóæåâ-Ëàà, академик РАО, Председатель общественной организации «Педагогическое общество России» Ààòîëèé Âèôëååñêèé, доктор экономических наук èòðèé Григорьев, доцент, кандидат педагогических наук Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар Марк Ïîòàøèê, академик РАО Íèà Öåëèùåâà, редактор журнала «Народное образование» Åâãåèé ßáóðã, доктор педагогических наук, академик РАО Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Татьяна Абрамова (редактор), Светлана Вишникина (редактор), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Ольга Подколзина (старший редактор), Евгений Руднев (выпускающий редактор), Нина Целищева (редактор), Елена Шишмакова (редактор выпуска), Татьяна Озерецкая (перевод) Производство: Анна Ладанюк (дизайн), Ольга Денисова (художник), Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Людмила Асанова (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76 E-mail: narob@yandex.ru; narodnoe@narodnoe.org; www.narobraz.ruîå образоваие При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹8’2015
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В.И. Загвязинский, Е.А. Григорьева Научный потенциал развития образования 7 Примерная тематика востребованных практикой и перспективных научных тем, обеспечивающих реальный приоритет образования и его развитие. Поддержка научно-педагогических школ, воспитание методологической культуры научных руководителей и научных консультантов. Опыт научнопедагогической школы Тюменского государственного университета, её роль в инновационном обновлении образования. О.А. Фиофанова, Е.Н. Шимутина Государственно-общественное управление образованием: результаты и перспективы М.П. Гурьянова, Л.В. Штылёва, О.Л. Лебедь, Т.П. Сеппянен Социально-педагогическая практика и закон: ликвидировать противоречия Л.Н. Антонова, В.С. Запалацкая Поддержка талантливой молод¸жи и модернизации региональной системы образования Н.М. Борытко Образование как социокультурная инновация И.Н. Попова Стратегии развития неформального образования 14 Логика исторического развёртывания общественного участия в управлении образованием через инструменты проектирования целевых показателей эффективности госпрограмм развития образования, приоритетных национальных проектов образования. 20 Практика работы социальных педагогов в регионе и проблемы нормативно-правового обеспечения. Необходимость законодательного закрепления социально-педагогических услуг. Обязанность органов государственной власти — создавать условия для оказания объективно необходимых в условиях конкретного региона, городского и/или сельского поселения социально-педагогических услуг детям и семьям. 26 Современные тенденции и подходы к работе с одарёнными детьми в условиях региона. Основа для проектирования региональной системы поддержки талантливой молодёжи. Сетевое взаимодействие как опыт Московской области и сетевая региональная модель. Инновационные проекты, направленные на повышение доступности получения дополнительного образования для одарённых школьников. 32 Отношение педагога к сути образовательной деятельности, к ситуации образования. Традиции, педагогическое понимание культуры, взаимодействие и сотрудничество. 38 Стратегии развития неформального образования на основе использования ресурсов существующей в настоящее время в системе образования нормативной базы. 2 Народное образование 8’2015
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ М.М. Поташник, М.В. Левит Школьное исследование и проектированиe: требования ФГОС А.Г. Каспржак, Н.В. Исаева Почему директора авторитарны и что из этого следует? 45 Определение понятий. Самостоятельное проектирование нового продукта. Алгоритмы исследования и проектирования. 52 Причины авторитарности директоров российских школ. Влияние «исторической памяти» на поведение директоров, вышедших из советской системы образования. Противоречие между требованиями и декларируемыми принципами проводимых реформ, и архаичностью системы повышения квалификации управленческих кадров в образовании. Потребность в педагогическом лидерстве в российских школах. А.Б. Вифлеемский ФГОС и ПООП: разрешимы ли проблемы? 67 Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию. Примерные основные образовательные программы по начальному и основному общему образованию. Проблемы, которые возникли с утверждением новых ФГОС. Официальные ответы и рекомендации Минобрнауки России. Правовое невежество чиновников. Участь директоров школ. Т.А. Мерцалова, М.Е. Гошин Родительское участие в управлении… и не только! Е.В. Кайгородов, Е.В. Петунина, Е.Е. Ермилова, В.Л. Мишина, Т.В. Михеева Информатизация системы образования: риски и возможности С.Ю. Митрофанова Экспертиза социальных программ в сфере образования С.В. Данилов Инновации в регионах: проблемы развития 78 Тенденция, направленная на осознание роли семьи в образовании детей, различных типов родительского участия. Новые механизмы партнёрства семьи и школы. Многоуровневая модель родительского участия в образовании. Принципы родительской вовлечённости и доверия. 84 Представлена попытка оценить уровень информационной компетентности участников образовательного процесса в области защиты детей от такой информации и разработать меры по реализации данного закона. 89 Возможности, которые открывает экспертиза программ в системе управления образованием для родителей и педагогов. Как провести экспертизу — основные этапы. 97 Инновации при переходе российского общества на постиндустриальный уровень развития. Запрос на педагогические инновации. Трудности, осложняющие их реализацию. Уровни проблем для образовательных организаций региона при реализации инновационной деятельности. 3 Народное образование 8’2015
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Консультации Е.Л. Болотова 104 Право преподавать ОБЖ и БЖД. Представительный коллегиальный орган. Кто курирует в школе внеурочную деятельность. Выставление текущих оценок учащимся средней школы в журнал и дневник. Подвоз детей в ОУ. Получение образования в виде семейного образования вне ОУ. Имеет ли право школа освободить от уроков физкультуры ученика на основании заявления родителей по религиозным мотивам. Выезд на экскурсии в учебное время. С.Б. Хмельков 109 Срочный трудовой договор. Трудовая книжка. Отчисление из школы. Аттестация педагогов. ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ А.А. Мурашов Говорить и слушать: что сближает и разделяет собеседников? М.С. Мартынец О классификации универсальных учебных действий З.А. Абасов Школьная отметка: плюсы и минусы 111 Коммуникативные барьеры, возникающие в разных ситуациях, преднамеренно или внезапно. Барьеры — риторические и психологические. Ситуационный барьер. Тезаурусный барьер. Эмотивный барьер. Контрсуггестивный барьер. Барьер «qui pro quo». Апеллятивный барьер. 117 Анализ достоинств и недостатков классификаций универсальных учебных действий, освоение совокупности которых учащимися — результат реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта. Попытка провести классификацию универсальных учебных действий, используя логические правила деления понятий. 121 Совершенствование системы школьной оценки автор связывает с формированием у учителей оценочной компетентности, преодолением тех недостатков, которые они допускают в этом компоненте педагогической деятельности и переходом учащихся к оценке своих учебных достижений (самооценки). Н.Ф. Анохина Исследование факторов школьной неуспеваемости с позиций тайм-менеджмента 128 О проблемах школьной неуспеваемости, которые часто замалчиваются, чтобы не испортить имидж школы, населённого пункта, региона, чтобы не снизить показатели рейтинга учебного заведения, автор рассуждает с позиций менеджера образования. Консультации В.А. Власенко 135 Ответы на вопросы о комплектации образовательных учреждений средствами мультимедиаоборудования и возможности применения его в учебном процессе. 4 Народное образование 8’2015
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ Н.Е. Щуркова «Новое воспитание» в практике школьной жизни Б.В. Куприянов Уклады школьной жизни 139 В статье раскрываются первые шаги практического внедрения в школьное образование идеи «Нового воспитания». Выделяются и очерчиваются значимые элементы педагогической технологии, открывающие путь к такому внедрению. 147 В тексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования, в разделе «Программа воспитания и социализации» ставится задача формирования уклада школьной жизни (уклада жизни общеобразовательной организации). Автор как участник разработки Примерных образовательных программ основного и среднего общего образования делится своими размышлениями об укладе школьной жизни. Е.А. Мухаматулина, С.В. Суханова Дополнительное образование— пространство социализации Е.Е. Шантырь Авторитет классного руководителя: психологические основы роста личности Л.И. Писарева ФРГ: гуманизация содержания школьного образования 155 Возможности практической реализации стратегических задач Концепции развития дополнительного образования детей с точки зрения психолога. 159 Значение деятельности классного руководителя. Психологические основы роста авторитета личности классного руководителя. Выбор нового отношения к себе и к конкретной школьной ситуации с целью развития новых личностных качеств ученика, а не борьба с его недостатками. 167 Статья посвящена влиянию ценностей культуры, как фактора развития немецкого общего образования, на определение его целей и содержания. Ведущая роль гуманистического компонента в интеллектуальном и духовно-нравственном формировании учащихся в процессе освоения ими политической, информационной, экологичeской и др. культур, реализующих задачу воспитания самостоятельной, социально активной и ответственной личности. В.Н.Могилева, О.В. Козачек Консультации 174 Советы учителям, родителям и подросткам по преодолению учебных, эмоциональных и семейных проблем.
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ