СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ неформального образования Ириа Николаева Попова, заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования, ФГАУ «Федеральный институт развития образования», доцент, кандидат педагогических наук основное и дополнительное образование программы неформальное образование дистанционное обучение С огласно основным положениям Меморандума непрерывного образования Европейского союза, неформальное образование — это «составная часть образовательного комплекса; программы и курсы, по завершении которых не возникает каких-либо правовых последствий, в частности, права заниматься оплачиваемой деятельностью или поступать в образовательные учреждения более высокого уровня»1 . <...> Однако в Законе «Об образовании РФ» № 273-ФЗ2 понятия, как «неформальное образование». <...> Что серьёзно затрудняет 1 Меморандум непрерывного образования Европейского союза – Режим доступа: http://www.znanie.org/docs/memorandum.html Федеральный Закон «Об образовании РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_165887/ (Дата обращения: 7.05.2015). <...> . 2 нет такого стратегии сетевое взаимодействие инновационные процессы нормативная база интеграция сетевые нормативное закрепление процесса его развития в реальных условиях организации деятельности образовательных организаций. <...> В этой связи у руководителей возникают проблемы в оформлении Устава образовательной организации, разработке локальных актов, программы развития, организации образовательного процесса в целом. <...> Сегодня есть возможность обоснованно говорить о четырёх возможных стратегиях развития неформального образования в образовательной организации: основывается на расширении культурнообразовательных ресурсов и возможностей образовательной организации Стержень этой стратегии — идея управления образовательными программами, 38 Народное образование 8’2015 1) Стратегия интеграции основного и дополнительного <...>