Образовательная ПОЛИТИКА НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ развития образования1 Влаиир Ильич Загвязиский, заведующий академической кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследований Тюменского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, e-mail: rao@utmn.ru Елеа Алексарова Григорьева, ассистент кафедры общей и социальной педагогики Тюменского государственного университета, e-mail: inflex@mail.ru Результаты кореого переустройства российского общества и его образовательой сферы известы: образоваие выжило и зачительо обовилось, стало более иверсифицироваы, открыты, гибки, огофукциоальы, оако ого утеряло в воспитаии, поготовке квалифицироваых ижеерых и рабочих каров, карово потециале, в качестве заий учащихся по естествео-аучы исциплиа. <...> Оо утратило лиирующее положеие в ирово рейтиге образовательых систе, в развитии творческих способостей, гражаской ответствеости порастающего поколеия. научный потенциал развития образования и социально востребованные научные проблемы и темы науки и ведомственного управления 1 социально значимые соотношение Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского научного фонда в рамках проекта «Формирование практико-ориентированной исследовательской деятельности педагога в многоуровневом университетском образовании» (регистрационный номер НИОКР 114071440036). <...> Научный потенциал развития образования О нов, посетовав на то, что сейчас в образовании приходится вычищать мусор, накопившийся в предшествующие годы в виде «лжевузов», «лжеспециалистов», обесцененных аттестатов и дипломов, сделал весьма ответственное заявление об отсутствии в ряде общественных наук серьёзного научного потенциала, необходимого для развития образования. <...> Он заявил: «Сейчас у нас нет в целых широких областях науки, таких <...>