Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Народное образование  / №8 2015

УКЛАДЫ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКуприянов Борис Викторович
Страниц8
ID399171
АннотацияСовременное понимание уклада школьной жизни (институционального контекста образования) основывается на отечественной и зарубежной традициях социальных исследований. Автор пытается обосновать представленные образы, основываясь на ретроспективном анализе традиционных практик воспитания, обнаруживая корни современных школьных укладов в афинской и спартанской системах, в Академии Платона, Английском клубе и в опыте Антона Макаренко. Представленные в статье образы помогут педагогам, родителям, экспертам определиться при проектировании уклада школьной жизни.
Куприянов, Б.В. УКЛАДЫ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ / Б.В. Куприянов // Народное образование .— 2015 .— №8 .— С. 149-156 .— URL: https://rucont.ru/efd/399171 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УК ЛАДЫ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ1 Борис Викторович Куприяов, Московский городской педагогический университет, профессор, доктор педагогических наук Соврееое поиаие уклаа школьой жизи (иституциоалього котекста образоваия) осовывается а отечествеой и зарубежой траициях социальых исслеоваий. <...> Автор пытается обосовать преставлеые образы, осовываясь а ретроспективо аализе траициоых практик воспитаия, обаруживая кори соврееых школьых уклаов в афиской и спартаской систеах, в Акаеии Платоа, Аглийско клубе и в опыте Атоа Макареко. <...> Преставлеые в статье образы поогут пеагога, роителя, эксперта опреелиться при проектироваии уклаа школьой жизи.  школьное воспитание   уклад жизни школы институциональный контекст образования Введение Вряд ли кого-то удивят соображения о том, что в школе воспитывают и стены, и школьное крыльцо, и, конечно же, порядки, правила и отношения, установленные или установившиеся между учениками, учителями и родителями. <...> Именно благодаря этому множеству трудно фиксируемых мелочей и возникает эффект, когда воспитание происходит вроде как само собой, неявно, незаметно и в то же время ощутимо. <...> Повод этот — Федеральный государственный образовательный стандарт (основного общего образования): «.формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития учащихся, включающего уроч147 ную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности учащихся и их родителей (законных представителей). <...> Уклады школьной жизни Федеральный государственный образовательный стандарт (среднего общего образования): «.формирование уклада жизни <...>