УК ЛАДЫ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ1 Борис Викторович Куприяов, Московский городской педагогический университет, профессор, доктор педагогических наук Соврееое поиаие уклаа школьой жизи (иституциоалього котекста образоваия) осовывается а отечествеой и зарубежой траициях социальых исслеоваий. <...> Автор пытается обосовать преставлеые образы, осовываясь а ретроспективо аализе траициоых практик воспитаия, обаруживая кори соврееых школьых уклаов в афиской и спартаской систеах, в Акаеии Платоа, Аглийско клубе и в опыте Атоа Макареко. <...> Преставлеые в статье образы поогут пеагога, роителя, эксперта опреелиться при проектироваии уклаа школьой жизи. школьное воспитание уклад жизни школы институциональный контекст образования Введение Вряд ли кого-то удивят соображения о том, что в школе воспитывают и стены, и школьное крыльцо, и, конечно же, порядки, правила и отношения, установленные или установившиеся между учениками, учителями и родителями. <...> Именно благодаря этому множеству трудно фиксируемых мелочей и возникает эффект, когда воспитание происходит вроде как само собой, неявно, незаметно и в то же время ощутимо. <...> Повод этот — Федеральный государственный образовательный стандарт (основного общего образования): «.формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития учащихся, включающего уроч147 ную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности учащихся и их родителей (законных представителей). <...> Уклады школьной жизни Федеральный государственный образовательный стандарт (среднего общего образования): «.формирование уклада жизни <...>