ЭКС ПЕРТИЗА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ в сфере образования1 Светлаа Юрьева Митрофаова, преподаватель социологического факультета Самарского университета История развития различых цивилизаций позволяет утвержать, что образоваие — это тот ресурс, который обеспечивает их социальый прогресс. <...> Этот прогресс во ого зависит от того, асколько эффектива систеа управлеия образоваие. <...> В связи с эти ля ас преставляет итерес экспертиза процессов, которые происхоят в систее управлеия образоваие в совреео российско обществе. управление образованием экспертиза Для чего проводится экспертиза социальных программ В практике управленческого воздействия выделяют две линии: внешнюю и внутреннюю. <...> Экспертиза образовательных программ затрагивает обе линии, но при этом акцент может ставиться на каком-то известном уровне управленческого воздействия, поскольку экспертизе подвергается конкретная программа 1 Статья написана по итогам участия автора в качестве исполнителя в работе по гранту в рамках реализации ФЦП «Научные и научнопедагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 гг., соглашение № 14. <...> Народное образование 8’2015 определить готовность руководителей министерств, департаментов, отделов, учреждений образования, в том числе директоров средних общеобразовательных школ, к диалогу с общественностью, готовность вносить изменения в образовательные программы по итогам экспертизы, подвергать их коррек С.Ю. Митрофанова. <...> Экспертиза социальных программ в сфере образования Как провести экспертизу программ в системе управления образованием: этапы экспертизы В качестве примера рассматривается экспертиза социальной программы регионального уровня, ориентированной на изменения в дошкольном образовании — «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений Самарской области на 2012–2015 годы»3 . <...> На перво этапе необходимо представить обоснование <...>