Аатолий Георгиевич Каспржак, директор Центра развития лидерства в образовании Института образования Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат педагогических наук e-mail: agkasprzhak@hse.ru Наталья Витальева Исаева, младший научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ e-mail: nisaeva@hse.ru стили принятия управленческих решений квалификации директоров школ директор школы «Историческая память» и зависимость от предыдущего опыта развития Истоки директивного стиля управления, присущего российским директорам, кроятся, по нашему мнению, в бытующих в стране представлениях о роли директора школы. <...> Он — директор школы — контролировал выполнение решений вышестоящих организаций. <...> Исторически вертикальная модель пришла на смену сверхдемократической схеме управления романтичной советской школы 1920-х, в которой управление образовательными организациями находилось в руках «школьных коллективов». <...> В разнообразные советы, которые реально управляли образовательными организациями, входили абсолютно все представители школы, включая и учеников. <...> Советская школа 1920-х годов становится «самой передовой в мире по методике преподавания и формам управления»1 . <...> 1 Народное образование 8’2015 педагогическое лидерство реформы системы образования система повышения практики директоров УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ единые для всей страны учебные планы и учебники. <...> Кроме того — устанавливался единый для городов и сёл, расположенных по всей территории СССР, единый учебный год, вводятся единые требования к расписанию учебных занятий, которое сопровождается сокращением объёма учебной нагрузки, окончательно изживаются последствия педагогического экспериментирования. <...> И, наконец, в 1936 году вводится единая форма для школьников. <...> Основными принципами становятся: безальтернативность и чрезмерная унификация принципов, содержания и организации учебного процесса; отказ от дифференциации <...>