Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование  / №8 2015

ПОЧЕМУ ДИРЕКТОРА АВТОРИТАРНЫ И ЧТО ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКаспржак Анатолий Георгиевич
АвторыИсаева Наталья
Страниц15
ID399156
АннотацияИстоки директивного стиля управления, присущего российским директорам, кроятся, по нашему мнению, в бытующих в стране представлениях о роли директора школы. Анализ нормативной базы показывает, что, начиная с 30-х годов ХХ века и вплоть до завершения советского периода, директору отводилась роль «инспектора». Он — директор школы — контролировал выполнение решений вышестоящих организаций. Причём, что важно, свыше задавалось не только ЧТО, но и КАК должны были делать учитель и ученик, задавался стандарт их поведения.
Каспржак, А.Г. ПОЧЕМУ ДИРЕКТОРА АВТОРИТАРНЫ И ЧТО ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ? / А.Г. Каспржак, Наталья Исаева // Народное образование .— 2015 .— №8 .— С. 54-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/399156 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аатолий Георгиевич Каспржак, директор Центра развития лидерства в образовании Института образования Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат педагогических наук e-mail: agkasprzhak@hse.ru Наталья Витальева Исаева, младший научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ e-mail: nisaeva@hse.ru  стили принятия управленческих решений  квалификации директоров школ   директор школы  «Историческая память» и зависимость от предыдущего опыта развития Истоки директивного стиля управления, присущего российским директорам, кроятся, по нашему мнению, в бытующих в стране представлениях о роли директора школы. <...> Он — директор школы — контролировал выполнение решений вышестоящих организаций. <...> Исторически вертикальная модель пришла на смену сверхдемократической схеме управления романтичной советской школы 1920-х, в которой управление образовательными организациями находилось в руках «школьных коллективов». <...> В разнообразные советы, которые реально управляли образовательными организациями, входили абсолютно все представители школы, включая и учеников. <...> Советская школа 1920-х годов становится «самой передовой в мире по методике преподавания и формам управления»1 . <...> 1 Народное образование 8’2015 педагогическое лидерство  реформы системы образования система повышения практики директоров УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ единые для всей страны учебные планы и учебники. <...> Кроме того — устанавливался единый для городов и сёл, расположенных по всей территории СССР, единый учебный год, вводятся единые требования к расписанию учебных занятий, которое сопровождается сокращением объёма учебной нагрузки, окончательно изживаются последствия педагогического экспериментирования. <...> И, наконец, в 1936 году вводится единая форма для школьников. <...> Основными принципами становятся: безальтернативность и чрезмерная унификация принципов, содержания и организации учебного процесса; отказ от дифференциации <...>