ШКОЛЬНАЯ ОТМЕТКА: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ Зейути Абасович Абасов, профессор кафедры педагогики Ульяновского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук Пожалуй, и оа школьая проблеа е вызывает столь разоречивых сужеий как школьая отетка. <...> У учителей, уч¸ых, роителей, а и у саих учащихся есть сво¸ еие а этот сч¸т. <...> Ои высказываются за сохраеие существующей пятибалльой систеы оцеки, ругие — за увеличеие числа баллов, третьи прелагают совсе отказаться от отеток и перейти к безотеточоу обучеию, четв¸ртые — аряу с отеткаи перейти к практике оцеки учащиися своих учебых остижеий и так алее. <...> Разброс еий связа с те, что сложа саа процеура оцеиваия заий, велико число критериев изереия, субъективе похо учителя при выставлеии отеток и тоу пообое. отметка стереотипы ожидания учителей оценка История и география отметки Споры вокруг школьной отметки в мировой школе и педагогике ведутся давно. <...> В разное время в разных странах были высказаны и применены различные подходы к совершенствованию системы оценивания. <...> Так, в отечественной школе в первые послереволюционные годы попытка совершенствования оценок свелась к отказу от их употребления. <...> 31 мая 1918 года народный комиссар просвещения А.В. Луначарский подписал постановление «Об отмене отметок», состоящее из двух положений. <...> Перевод из класса в класс 121 и выдача свидетельств производится на основании успехов учащихся по отзывам педагогического совета об исполнении учебной работы». <...> В качестве желательных средств наркомпрос рекомендовал: периодические беседы с учащимися по пройденным темам, устные и письменные доклады, отчёты о прочитанных книгах. <...> Вместо традиционной системы проверки знаний основной формой стал самоконтроль, выявление достижений коллектива, а не отдельного ученика. <...> Постановлением СНК СССР <...>