ОБРАЗОВАНИЕ как социокультурная инновация Николай Михайлович Борытко, доктор педагогических наук, профессор, г. Волгоград Юноша приш¸л к своему деду и попросил помочь советом в отношениях с подругами. <...> Дедушка ответил ему: —В тот самый день, когда я перестал искать «ту самую девушку» и решил стать «тем самым парнем», я познакомился с твоей бабушкой. педагогическое понимание культуры сотрудничество К традиции огда мы анализируем социокультурные вызовы школе, чаще всего сетуем на тему «не та молодёжь», традиционную и очень древнюю тему. <...> Но ведь если она «не та», то «не тем», не таким должно быть и взаимодействие с нею в рамках образовательного процесса, поскольку вне взаимодействия педагога с обучаемым/воспитанником не мыслится образование вообще. <...> При этом следует учитывать тот факт, что во взаимодействии, в общении всякий человек (и педагог в этом смысле не является исключением) реализует себя, своё отношение, свою позицию к ситуации. <...> Потому именно этому отношению педагога к сути образовательной деятельности, к ситуации образования и посвящены настоящие заметки. <...> Традиции и инновации Широко известен призыв «Образование должно готовить человека не к прошлому, а к будущему», 32 «Тот самый». <...> Притча неизвестного происхождения инновации толерантность т.е. образование должно быть основным инновационным механизмом развития общества. <...> Пожалуй, нет человека, который бы утверждал, что развитие (в т.ч. и развитие самого образования) возможно без инноваций. <...> Также известно и то, что инновации не проходят без сопротивления, при единодушной поддержке. <...> Поэтому возникает вопрос: как проводить инновации, чтобы они давали максимальную пользу для развития и встречали минимальное сопротивление? <...> Нередко мы слышим от молодых, начинающих учителей слова «Я дала урок! <...> И тогда, от непредсказуемости результатов, у педагога возникает чувство надрыва. <...> Народное образование 8’2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Хотя каждый <...>