ГО СУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ управление образованием: результаты и перспективы Ольга Алексарова Фиофаова, директор Центра исследований инноваций в образовании Московского института открытого образования, доцент, доктор педагогических наук Елеа Николаева Шиутиа, директор Института развития государственно-общественного управления в образовании, кандидат педагогических наук общественное участие в управлении образованием и повышении качества образования обеспечение модель управляющих советов П ринцип государственно-общественного характера управления образованием, право родителей (законных представителей учащихся) принимать участие в управлении школой были закреплены в Законе «Об образовании» с 1992 года, однако на практике в 1990–2000 годах возможности влияния родителей и общественности в целом на деятельность школ были существенно ограничены. <...> Советы школ, попечительские советы, родительские комитеты не имели реальных полномочий для принятия решений по ключевым вопросам функционирования и развития школы. <...> Управляющие советы В 2004–2005 гг. с разработки Методических рекомендаций в рамках Федеральной программы развития образования был начат 14 КПМО нормативно-правовое тия в управлении образованием на уровне разработка технологических решений регионального законодательства; и инструментов реализации принципа информационной открытости образовательных организаций и органов управления образованием; и эффективности общественного участия Управляющих советов в управлении образованием; разработка подходов к оценке качества 1 Письмо Минобразования РФ от 14.05.2004 № 14-51-131/13 «О Методических рекомендациях по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений// http://www.gouo.ru/inform/norm1/doc02/ Народное образование 8’2015 формате отрабатывались основные направзакрепление права общественного учасления реформы: проект по апробации модели <...>