ФРГ: ГУМАНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ школьного образования Люила Иваова Писарева, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» РАО, кандидат педагогических наук e-mail: pisareva-l@list.ru Соврееое европейское общество, столкувшись с острыи проблеаи экооического кризиса, сижеие роли общечеловеческих цеостей и равствеой еграацией, выужео было призать, что буущее развитие человечества е ограичивается только экооическии остижеияи, а опрееляется также урове культуры, ухового развития человека и его равствеого потециала. культура С гуманизация ценности культуры мена приоритетов, обращение особого внимания на ценности культуры как важнейшего фактора формирования нового отношения к жизни, обществу, природе, другим культурам, находят своё непосредственное отражение в немецкой образовательной политике. <...> Выдвигая на передний план в эпоху НТР качество профессиональных знаний, развитие новых технологий, ЭВМ, информатику, экономику, формирование экономического, технического, творческого мышления и деловых качеств личности, образовательная политика обращается к гуманистическим ценностям культуры с надеждой на духовное возрождение. <...> «Очевидный факт, что любое обнаружение социальной динамики начинается именно как сдвиг внутри культуры, как результат новых ценностных ориентаций, как итог разносторонних, социокультурных закономерностей»1 . <...> 167 политическая культура и образование цели и содержание образования информация В научной литературе культура определяется как «совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики и характеризующих исторически достигнутую ступень в развитии общества»2 . <...> К культуре как категории ценностей, области познания и источнику духовного развития обращались философы и учёные различных <...>