Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование  / №8 2015

ГОВОРИТЬ И СЛУШАТЬ: ЧТО СБЛИЖАЕТ И РАЗДЕЛЯЕТ СОБЕСЕДНИКОВ? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМурашов Александр Александрович
Страниц6
ID399165
АннотацияАвтор выявляет коммуникативные барьеры, возникающие в разных ситуациях, преднамеренно или внезапно. Барьеры — риторические и психологические факторы, препятствующие общению.
Мурашов, А.А. ГОВОРИТЬ И СЛУШАТЬ: ЧТО СБЛИЖАЕТ И РАЗДЕЛЯЕТ СОБЕСЕДНИКОВ? / А.А. Мурашов // Народное образование .— 2015 .— №8 .— С. 113-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/399165 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Алексар Алексарович Мурашов, профессор Гродненского государственного педагогического университета им. <...> Янки Купала, доктор педагогических наук, Беларусь e-mail: alexm55@rambler.ru Автор выявляет коуикативые барьеры, возикающие в разых ситуациях, преаерео или везапо. <...> Барьерыриторические и психологические факторы, препятствующие общеию. коммуникативные барьеры: ситуативный, тезаурусный, эмотивный, контрсуггестивный, апеллятивный  Д. Карнеги <...> «одно вместо другого»  Ситуативный барьер Ситуативный барьер может быть следствием предыдущих риторических промахов. <...> Говорить и слушать: что сближает и разделяет собеседников? уже знакомые с требованиями института, ничего не могли поделать: им по-прежнему верили, но ситуативный барьер препятствовал продуктивному взаимовыгодному общению: образ снобистски настроенного юноши решал всё. <...> Но на вечере непонятная скованность овладела ребятами. <...> Ребята не сразу и не все поняли, в чём дело: он не осмыслил себя в ситуации маскарада и, невзирая на то, что в этом случае его костюм был смешным, для ребят он был знаком строгих опросов и постоянных контрольных. <...> Так невербальное средство коммуникации определило (отравило) атмосферу вечера. <...> Вот почему во избежание этого барьера общения важно заранее узнать, с кем придётся общаться, и стараться проявить все признаки вербального и невербального расположения к партнёру. <...> Необходимо занять положение, с которого наиболее удобно вести коммуникацию; а речь, произнесённая оттуда, в свою очередь, будет услышана и воспринята эквивалентно сказанному. <...> Ситуационный барьер возводится, когда искусственно конструируется социальная дистанция в таких масштабах, в каких она лишь препятствует целенаправленному коммуникационному процессу. <...> Так происходит, когда один из собеседников старательно дистанцируется от другого, подчёркивая различия в возрасте, социальном положении и т.д. <...> Волна демократизации в образовании <...>