Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Народное образование

Народное образование №1 2015 (200,00 руб.)

0   0
Страниц224
ID272290
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2015 .— №1 .— 224 с. — URL: https://rucont.ru/efd/272290 (дата обращения: 18.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ПЕДАГОГИКА НОН-ФИКШН / Ямбург Евгений Александрович (100,00 руб.)
И СНОВА — НОВЫЙ КУРС! / Смолин Олег Николаевич (100,00 руб.)
АНАТОМИЯ КОРРУПЦИИ / Вифлеемский Анатолий Борисович (100,00 руб.)
ПО КОМ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ… / Воропаев Михаил Владимирович (100,00 руб.)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ: МЕЖДУ ТРАДИЦИОННЫМ И НОВЫМ / Поташник Марк Максимович (100,00 руб.)
ПОЧЕМУ СТАНДАРТ ВНЕДРЯЕТСЯ В «БУМАЖНОМ» ВАРИАНТЕ / Лазарев Валерий Семёнович (100,00 руб.)
КАК РОДИТЕЛИ ОТНОСЯТСЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ / Авраамова Елена Михайловна (100,00 руб.)
Положение о Международном конкурсе имени А.С. Макаренко / (100,00 руб.)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» / Шумилина Татьяна Олеговна (100,00 руб.)
СЁРФЕРЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ХАОСА / Могилев Александр Владимирович (100,00 руб.)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА ВСТУПИЛ В СИЛУ / Губанова Елена Владимировна (100,00 руб.)
ПЕДАГОГ-УНИВЕРСАЛ ИЛИ УЗКИЙ СПЕЦИАЛИСТ: ЧТО СЕГОДНЯ И ЗАВТРА НУЖНО ШКОЛЕ? / Илалтдинова Елена Юрьевна (100,00 руб.)
КАК ТРУДОВАЯ НАГРУЗКА ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ УЧИТЕЛЯ / Хван Андриан Андрианович (100,00 руб.)
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ: ТРИ СТОРОНЫ ДВУСТОРОННЕГО ПРОЦЕССА / Мерцалова Татьяна Анатольевна (100,00 руб.)
НИЖНИЙ НОВГОРОД: МУНИЦИПАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА / Тарасова Ирина Борисовна (100,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА ДОЛГОСРОЧНЫХ ПАРТНЁРОВ ДЛЯ ШКОЛЫ / Лапушинская Галина Константиновна (100,00 руб.)
ОТ УПРАВЛЕНИЯ СОБОЙ К УПРАВЛЕНИЮ КЛАССОМ / Арутюнов Сергей Сергеевич (100,00 руб.)
Консультации / (100,00 руб.)
Консультации / (100,00 руб.)
ОСНОВА ОСНОВ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / Робский Владимир Владимирович (100,00 руб.)
МАССОВАЯ ОЦЕНКА НА ЗРЕЛОСТЬ, ИЛИ «ВОЗВРАЩЕНИЕ» СОЧИНЕНИЯ В ШКОЛУ / Савиных Галина Петровна (100,00 руб.)
КАК СОЗДАВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ / Магич Елена Александровна (100,00 руб.)
СЕТЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА УРОКЕ И ПОСЛЕ УРОКОВ / Якушина Екатерина Викторовна (100,00 руб.)
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА УРОКЕ: НЕ НАВРЕДИ / Вершинин Сергей Владиславович (100,00 руб.)
СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА КАК МОДЕЛЬ СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА / Василевская Елена Владимировна (100,00 руб.)
Консультации / (100,00 руб.)
ШКОЛА ФОРМИРУЕТ У ДЕТЕЙ РОССИЙСКУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ / Григорьев Дмитрий Васильевич (100,00 руб.)
О ФОРМИРОВАНИИ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ / Нихотина Анна Ивановна (100,00 руб.)
ШАГИ К ТЕХНОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ / Эпштейн Михаил Маркович (100,00 руб.)
ЕСЛИ ТЫ ДУМАЕШЬ, ЧТО ТВОЙ УЧИТЕЛЬ СТРОГ И ТРЕБОВАТЕЛЕН, ПОДОЖДИ ЗНАКОМСТВА СО СВОИМ НАЧАЛЬНИКОМ / Новосадова Ольга Михайловна (100,00 руб.)
РОДИТЕЛЬ И УЧИТЕЛЬ: конфликт или сотрудничество / Курганский Сергей Михайлович (100,00 руб.)
Консультации / (100,00 руб.)
КОНСУЛЬТАЦИИ / (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

45 Противоречивая ситуация в связи с введением новых ФГОС в системе общего образования. <...> Уровни утомления учителя в зависимости от трудовой нагрузки. <...> 131 Анализ принятых Федеральной службой по контролю и надзору в сфере образования и науки подходов к проведению итогового сочинения (изложения); сопоставление критериев оценки изложения и оценки сочинения; вариативность оценки по разным критериям. <...> 156 Понятие «сетевое обучение» на примере реализации модели «Сетевая школа методиста» — одно из организационных решений, обеспечивающих использование ресурсов одновременно нескольких организаций в реализации непрерывного образования. <...> , действительный член Академии педагогических и социальных наук, доктор экономических наук e-mail: cee@mail15.com  ïðîîëæåèå òåû, ïîÿòîé â ¹ 10 çà 2014 ãî, ðàññàòðèâàþòñÿ âîïðîñû êîððóïöèè, ñòàâøåé ïðèâû÷û ÿâëåèå â ñîâðååîé Ðîññèè. <...> Кроме того, Липецкий областной суд указал на то, что оперативный эксперимент в отношении <...> По запросу суда в связи с рассмотрением уголовного дела в отношении Ш. была истребована копия постановления о проведении оперативного эксперимента в отношении директора «П» Ш. <...> В суд представлена копия постановления о проведении оперативного эксперимента от 20.09.2005 в «П» в связи с тем, что директор «П» Ш. получает незаконные денежные вознаграждения от лиц, желающих перевестись в «П». <...> Постановления же о проведении оперативного эксперимента в отношении Ш. в январе 2006 г. в связи с получением незаконного вознаграждения за выставление положительной оценки по истории учащемуся К. не имеется, а согласно статьи 8 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» оперативный эксперимент проводится на основании постановления, утверждённого руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. <...> Внедрение в институт образования экономических механизмов: изменение системы финансирования, введение экономических задач в число других целей деятельности <...>
Народное_образование_№1_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Народное_образование_№1_2015.pdf
00_Soderzhanie_01.qxd 10.02.2015 13:38 Page 1 ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1444) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия: Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование» Âëàèèð Беспалько, академик РАО Игорь Áåñòóæåâ-Ëàà, академик РАО, председатель общественной организации «Педагогическое общество России» Ñâåòëàà Âèøèêèà, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар Марк Ïîòàøèê, академик РАО Íèà Öåëèùåâà, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Татьяна Абрамова (редактор), Светлана Вишникина (редактор), Дмитрий Григорьев (консультант), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Ольга Подколзина (старший редактор), Евгений Руднев (выпускающий редактор), Нина Целищева (редактор), Елена Шишмакова (редактор выпуска), Ирина Горская (перевод) Производство: Анна Ладанюк (дизайн), Ольга Денисова (художник), Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Ирина Маслова (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76 E-mail: narob@yandex.ru; narodnoe@narodnoe.org; www.narobraz.ru роое образоваие При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹1’2015
Стр.1
00_Soderzhanie_01.qxd 10.02.2015 13:38 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ Е.А. Ямбург Педагогика нон-фикшн 9 Историко-педагогическое исследование. Гуманистическая педагогика. Педагогические утопии. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА О.Н. Смолин И снова — новый курс! Из выступления на «Правительственном часе» с министром образования и науки РФ Д.В. Ливановым. Ãîñäóìà, 12 ноября 2014 ã. А.Б. Вифлеемский Анатомия коррупции М.В. Воропаев По ком звонит колокол в российском образовании… М.М. Поташник, М.В. Левит Федеральный стандарт: между традиционным и новым В.С. Лазарев Почему стандарт внедряется в «бумажном» варианте 45 Противоречивая ситуация в связи с введением новых ФГОС в системе общего образования. Не созданы условия, необходимые для того, чтобы школы могли в полной мере реализовать требования государственного стандарта: не разработаны адекватные дидактические средства и образовательные технологии, не проведена глубокая подготовка учителей, не решается проблема низкой эффективности управления инновационной деятельностью. 2 17 Финансирование образования. Плата за детские сады. Образование инвалидов. Группы продлённого дня. 20 Злоупотребление должностными полномочиями. Коммерческий подкуп. Хищение бюджетных средств. Взятка. Махинации с закупками. Коррупция выдуманная и настоящая. 30 Обсуждение тезиса о соотношении процессов глобализации и выживаемости национальных систем образования. 37 Требования к результатам образования. Системно-деятельностный подход на уроке. Перечни ФГОС. Новизна стандартов. Народное образование 1’2015
Стр.2
00_Soderzhanie_01.qxd 10.02.2015 13:38 Page 3 СОДЕРЖАНИЕ Е.М. Аврамова, Д.М. Логинов Как родители относятся к школьному образованию Положение о Международном конкурсе имени А.С. Макаренко 52 Показатели удовлетворённости родителей школьным образованием. Требования родителей к качеству обучения. 56 В апреле 2015 года пройдут 13-й Международный конкурс им. А.С. Макаренко и очередные Макаренковские чтения. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Т.О. Шумилина Управление образовательной организацией в условиях реализации нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» А.В. Могилев С¸рферы управленческого хаоса Е.В. Губанова, А.А. Якушкина Профессиональный стандарт педагога вступил в силу Е.Ю. Илалтдинова, М.Ю. Шляхов, М.М. Шляхова Педагог-универсал или узкий специалист: что сегодня и завтра нужно школе? А.А. Хван Как трудовая нагрузка влияет на здоровье учителя Т.А. Мерцалова Информационная открытость образования: три стороны двустороннего процесса 3 84 Показатели напряжённости педагогического труда. Уровни утомления учителя в зависимости от трудовой нагрузки. 90 Мониторинг экономики образования. Информационное поведение и взаимодействие. Пользовательский запрос. Избирательная «всеядность» пользователей. Школьные сайты. 63 Управление образовательным учреждением, единоначалие, коллегиальность, органы управления, функции управления. 70 Рациональное управление школой. Эффективность, поиск и реализация новых моделей образования. 76 Профессиональный стандарт в нормативных правовых актах. Квалификационные характеристики. Трудовые функции. 80 Педагогическая целесообразность. Дифференциация функций педагога. Новое как хорошо забытое старое. Народное образование 1’2015
Стр.3
00_Soderzhanie_01.qxd 10.02.2015 13:38 Page 4 СОДЕРЖАНИЕ И.Б. Тарасова Нижний Новгород: муниципальная система образования как открытая образовательная система Г.К. Лапушинская Особенности выбора долгосрочных партн¸ров для школы С.С. Арутюнов От управления собой к управлению классом 100 Управление школой в муниципальной системе образования. Партнёрство в образовательной деятельности. 105 Преимущества, риски и недостатки аутсорсинга. Ответственность директора школы. Техническое задание. Управленческие решения. Казначейское сопровождение. 110 Традиции и обряды. Стандарты и стиль жизни. Школьная деловая игра. Консультации Е.Л. Болотова 116 Ведение персонального учёта несовершеннолетних в возрасте от 0 до 18 лет. Получение серебряной медали. Обучение одновременно в колледже (СПО) и вечерней школе. О ведении уроков швейного дела. Квалификация в области педагогического образования. Право администрации школы применять санкции. Получение аттестата (общеобразовательная школа, коррекционный класс). Получение аттестатов особого образца после 9-го класса и медалей после 11-го. Приобретение методической литературы. С.Б. Хмельков 120 Учебная нагрузка. Квалификационная категория. Досрочное назначение трудовой пенсии. Наполняемость класса. Испытательный срок. Трудовая книжка. Совместительство. ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ В.В. Робский Основа основ: методологическая культура Г.П. Савиных Массовая оценка на зрелость или «возвращение» сочинения в школу 125 Рефлексивные способности учителя. Продуктивная и репродуктивная деятельность. Организация учебной и внеучебной деятельности. 131 Анализ принятых Федеральной службой по контролю и надзору в сфере образования и науки подходов к проведению итогового сочинения (изложения); сопоставление критериев оценки изложения и оценки сочинения; вариативность оценки по разным критериям. 4 Народное образование 1’2015
Стр.4
00_Soderzhanie_01.qxd 10.02.2015 13:38 Page 5 СОДЕРЖАНИЕ Е.А. Магич, А.А. Скулачёв Как создавать образовательный квест Е.В. Якушина Сетевые образовательные ресурсы на уроке и после уроков С.В. Вершинин Компьютерная презентация на уроке: не навреди Е.В. Василевская Сетевая школа методиста как модель сетевого образовательного пространства 137 Образовательный квест как активная технология учебного путешествия. Определение и общая характеристика технологии образовательного квеста, его место в системе образования. Инструкция по составлению образовательных квестов. 144 Мультимедийный урок. Виртуальные музеи. Уроки МХТ. Электронные библиотеки. 149 Инновации и псевдоинновации. Фотографии, рисунки, анимации. Фоновая музыка. Шрифтовые выделения в тексте. 156 Понятие «сетевое обучение» на примере реализации модели «Сетевая школа методиста» — одно из организационных решений, обеспечивающих использование ресурсов одновременно нескольких организаций в реализации непрерывного образования. Консультации Л.Ф. Соловьёва 167 Мультимедийные материалы, средства обучения, презентации. ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ Д.В. Григорьев Как школа формирует у детей российскую идентичность 173 Формирование российской идентичности у школьников — стратегическая задача, заявленная в новых образовательных стандартах, что предполагает качественно новый подход к традиционным проблемам развития гражданского самосознания, патриотизма, толерантности школьников, владению ими родным языком. А.И. Нихотина О формировании идентичности подростков в социальных сетях 178 Роль сетевых коммуникаций в жизни подростков и становлении личности. Сетевые коммуникации — инструмент социализации современных подростков, преобразующий личность в соответствии с особенностями виртуальной реальности и оказывающий влияние на формирование поведенческих особенностей подростков. 5 Народное образование 1’2015
Стр.5
00_Soderzhanie_01.qxd 10.02.2015 13:38 Page 6 СОДЕРЖАНИЕ М.М. Эпштейн, А.Н. Юшков Шаги к технопредпринимательству О.М. Новосадова, Е.О. Пятаков Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен, подожди знакомства со своим начальником С.М. Курганский Родитель и учитель: конфликт или сотрудничество 182 Школы-технопарки. Экспериментальное моделирование. Школьная Неделя технопредпринимательства. 191 Типичные деструктивные мифы и заблуждения, свойственные современной молодёжи. Как педагоги и психологи могут предотвращать появление таких мифов в сознании школьников: рекомендации специалистов. 199 Вопросы профилактики конфликтных ситуаций в школьной среде, формы и методы работы с учителями и родителями по преодолению конфликтов в общеобразовательной школе. И.М. Дубовик Как уберечь реб¸нка от наркотиков? Консультации 207 Ответы психолога на вопросы педагогов школ, родителей, учащихся по проблеме профилактики наркомании. И.Н. Попова 211 Особенности подросткового возраста. Взаимодействие с подростками, восприятие их поведения, речи, внешнего вида.
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.