Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование  / №1 2015

ПЕДАГОГИКА НОН-ФИКШН (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЯмбург Евгений Александрович
Страниц8
ID399570
АннотацияВ студенческие годы мало кого интересует предмет «история педагогики». Портреты классиков педагогической мысли, развешенные в коридорах, воспринимаются как ритуальная дань отжившим старцам, не имеющим прямого отношения к избранной профессии. Молодым невдомёк, что большинство этих «старцев» ушли из жизни, едва перевалив рубеж своего пятидесятилетия, претерпев хулу и гонения, сполна заплатив за свой вклад в сокровищницу педагогической мысли. Лишь с годами, войдя с головой в профессию, бывшие студенты глубоко вникают в детали и подробности их жизни и творчества. Оказывается, что с ними есть о чём поговорить, сверяя свои позиции, сомнения и выводы с их наследием. Что мешало это сделать раньше? Нетерпение молодости и хрестоматийный глянец, наведённый так называемым академическим стилем преподавания истории педагогики.
Ямбург, Е.А. ПЕДАГОГИКА НОН-ФИКШН / Е.А. Ямбург // Народное образование .— 2015 .— №1 .— С. 9-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/399570 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

01_Vrez_01.qxd 10.02.2015 13:38 Page 9 ПЕДАГОГИКА НОН-ФИКШН1 В студенческие годы мало кого интересует предмет «история педагогики». <...> Портреты классиков педагогической мысли, развешенные в коридорах, воспринимаются как ритуальная дань отжившим старцам, не имеющим прямого отношения к избранной профессии. <...> Живые голоса Иной подход демонстрирует книга «Острова утопии»: педагогическое и социальное проектирование послевоенной школы / Под ред. <...> Эта коллективная монография — результат работы научного проекта Школы актуальных гуманитарных исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. <...> И хотя работа посвящена относительно ограниченному по времени отрезку истории образования: педагогическому и социальному проектированию послевоенной школы в 1940–1980-е годы, по своему охвату она неизбежно выходит за эти рамки, заставляя задумываться о том, что происходило в советском образовании до этого периода и стало после: в образовании постсоветском. <...> Метаморфозы, которые претерпевала советская, а затем постсоветская школа, дают огромную пищу для размышления думающему педагогу. <...> Казалось бы, история педагогики — периферийная сфера гуманитарного знания, предмет узкого цехового интереса кабинетных уч¸ных, практические результаты деятельности которых воплощаются лишь в дисциплине, предписанной для обязательного изучения в педагогических вузах. <...> 10 Народное образование 1’2015 01_Vrez_01.qxd 10.02.2015 13:38 Page 11 ОТ РЕДАКЦИИ От не¸ в головах будущих учителей, как правило, остаются лишь смутные воспоминания: имена, фамилии значительных педагогов прошлого, обрывки их педагогических концепций и систем. <...> Ибо предметом его становятся острова утопии (так авторы метафорически характеризуют отдельные замечательные прорывы в теории и практике образования, произвед¸нные в глухие десятилетия господства тоталитарной идеологии), а объектом— образовательная политика СССР в 1940–1980-е годы. <...> В детстве <...>