01_Obrazovatelnai_politika_01.qxd 10.02.2015 13:39 Page 45 ПО ЧЕМУ СТАНДАРТ ВНЕДРЯЕТСЯ в «бумажном» варианте Валерий Се¸ович Лазарев, директор ФГБНУ «Институт инновационной деятельности в образовании Российской академии образования», доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования В статье рассатривается ситуация, возикшая в систее общего образоваия в результате ввееия овых ФГОС. <...> Показывается, что е созаы условия, еобхоиые ля того, чтобы школы огли в полой ере реализовать требоваия госуарствеого стаарта: е разработаы аекватые иактические срества и образовательые техологии, е провееа глубокая поготовка учителей, е решается проблеа изкой эффективости управлеия иовациоой еятельостью. <...> ФГОС факторы способности школы к развитию деятельности школы формирование УУД С овременное состояние общего образования в нашей стране не удовлетворяет ни общество, ни государство. <...> Школа, ориентированная на передачу знаний, умений и навыков, себя изжила и не способна отвечать вызовам XXI века. <...> Современная школа призвана не просто транслировать знания и частные умения, а решать более широкий круг задач. <...> Для решения проблем нового века необходимо поставить перед образованием новые задачи и в связи с этим изменить представление об его целях. <...> 45 развитие образовательной системы школы система инновационной В «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» декларируется, что российское образование должно выйти на принципиально новый уровень, соответствующий запросам высокоразвитого постиндустриального общества. <...> Важным шагом в этом направлении призвано стать введение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования. <...> Качественно измениться должны все составляющие образовательной системы Народное образование 1’2015 01_Obrazovatelnai_politika_01.qxd 10.02.2015 13:39 Page 46 В <...>