05_Shkola_i_vospitanie_01.qxd 10.02.2015 13:39 Page 199 РОДИТЕЛЬ И УЧИТЕЛЬ: конфликт или сотрудничество Сергей Михайлович Кургаский, директор департамента образовательных программ Международной академии качества и маркетинга, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, г. Санкт-Петербург Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой лик. <...> Г¸те Существует еие, что кофликт — это толчок к развитию, а преоолеие кофликтой ситуации вывоит взаиоотошеия а овый уровеь. ругое еие: кофликты разрушают отошеия, и их еобхоио преупрежать и избегать. <...> В статье раскрываются вопросы профилактики кофликтых ситуаций в школьой срее, форы и етоы работы с учителяи и роителяи по преоолеию кофликтов в общеобразовательой школе. конфликт родитель» Ч добрые отношения последствия конфликта кризис отношений арльз Ликсон в своей книге «Конфликт. <...> Семь шагов к миру» изложил рекомендации по урегулированию конфликтов: 1. <...> «Снимем маски»: участники конфликта должны быть предельно искренны, не скрывать свои истинные мотивы. <...> «Выявляем подлинную проблему»: необходимо выявить реальную причину конфликта, очистить её от шелухи различных наслоений. <...> Сохранение добрых отношений в решении конфликтов всегда нужно ставить во главу угла1 . <...> Но, увы, мы живём в мире, где часто солнечный свет взаимопонимания заслоняется мрачными тучами обид, дует холодный ветер подозрений, сверкают молнии конфликтов. <...> Сигналами конфликта служат кризис отношений, напряжение при общении, недоразумения, общий дискомфорт. <...> В любом случае при решении конфликта только с помощью действий результат чаще всего предсказуем и имеет три возможных варианта: 1. <...> Побеждает сторона, обладающая большим количеством ресурсов и полномочий, заставляя оппонента подчиниться её требованиям. <...> Сторона, обладающая меньшими ресурсами и полномочиями, физически выходит из конфликтной ситуации. <...> 200 Альтернативным <...>