02_Upravlenie_obrazovaniem_01.qxd 11.02.2015 14:16 Page 100 НИЖ НИЙ НОВГОРОД: МУНИЦИПАЛЬНАЯ система образования как открытая образовательная система Ириа Борисова Тарасова, директор Департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода, доктор педагогических наук e-mail: depobr@admgor.nnov.ru Образовательые процессы сегоя е огут быть ограичеы простраство школы, более того, школы потеряли оополию а образоваие. <...> Итерет и соврееые ифорациоые техологии зачительо расширили образовательые возожости учащихся. управление муниципальной системой образования частно-государственное партнёрство публичный доклад Ш кола и муниципальная образовательная система — открытые социально-педагогические институты, обеспечивающие обучение, воспитание и социализацию подрастающего поколения. <...> При этом муниципальная система образования влияет и на социум, общество в целом, которые, в свою очередь, также влияют на функционирование и развитие муниципальной системы образования. <...> Параметры открытости образовательной системы Понимание открытости муниципальной системы образования (далее — МСО) как её важного специально проектируемого и обеспечиваемого системного качества включает две взаимосвязанные составляющие: 100 механизмы взаимовлияния управление школой социальная отзывчивость, внимательность МСО, её восприимчивость к сигналам внешней среды, вызовам и требованиям социального заказа на образование, новым возможностям и новаторским идеям, готовность принять на себя ответственность за качество образования и жизни участников образовательного процесса, за решение других стратегических задач; прозрачность МСО, её подотчётность, создание условий для общественного участия в жизни школы и управления ею, для привлечения к её делам местного и более широкого сообщества. <...> В Нижнем Новгороде возобновлена практика шефства предприятий, организаций над муниципальными школами <...>