КОРЖАВИН Анна Ахматова и «серебряный век» Работа эта, как ясно из заглавия, в значительной мере посвящена творчеству великого русского поэта — Анны Андреевны Ахматовой. <...> Но из него же ясно, что она посвящена не только этому творчеству, но и связана с эпохой, сформировавшей его — с так называемым "серебряным веком" русской художественной* культуры. <...> Первой была напечатанная в третьем номере "Нового мира" за 1962-ой год статья "В защиту банальных истин (о поэтической форме)". <...> Но в о многом она и родственна всем остальным, в том числе, и той давней, новомирской — она тоже написана в защиту банальных истин. <...> Ведь даже известную всем пра-прабабкам банальную истину, что младенцам естественное питание полезней, чем искусственное, после кем-то сделанного и принесшего многие удобства "открытия", что все обстоит как раз наоборот, открыть и доказать было совсем не просто. <...> Люди высокой культуры, таланта и образованности они безусловно, как свидетельствуют и их высказывания, смысл и значение этих банальных истин понимали не хуже меня. <...> Не о сложности человеческих ситуаций (чтоб не рубили сплеча), а только о безграничном праве неповторимых личностей на самовыражение и самоутверждение. <...> Престижность героизма и жертвенности кое-где сменилась престижностью изысканного вкуса, культом красоты и изящества, богатства страстей и душевной сложности. <...> Ведь художественное воплощение есть еще и воплощение замысла в быстротекущем времени, или, как мы уже говорили — в вечности. <...> Иногда иэ естественного интереса, иногда с тем, чтобы техническим или психологически-актерским способом сконструировать и обеспечить бессмертие — себе или своей школе. <...> Вероятно, поначалу это наступление на читателя было связано с общей атмосферой "Серебряного века" (о б этом чуть позже), с общей легализацией самоутверждения и тщеславия, с невиданным доселе стремлением подменить вечность одной современностью: объявить современное состояние духа, мелькание <...>