Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 521167)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

А. Н. Островский - либреттист (180,00 руб.)

0   0
АвторыРахманькова Екатерина Алексеевна
Страниц156
ID140406
АннотацияВ монографии впервые обстоятельно анализируются оперные либретто А. Н. Островского, их поэтика, система образов, сопоставляются тексты либретто «Сват Фадеич», «Гроза», «Вражья сила» с текстом пьес, раскрываются жанрово-композиционные особенности оперных сценариев, связанные с эстетикой оперного искусства. В книге проведена реконструкция истории создания либретто и уточнены некоторые спорные моменты, касающиеся вопросов их авторства. В работе показано, что оперное либретто является самостоятельным и эстетически значимым драматургическим жанром в творчестве А. Н. Островского. Материалы монографии могут быть полезны учёным, аспирантам, учителям, студентам и учащимся, а также всем, кто интересуется творчеством А. Н. Островского.
ISBN978-5-86229-228-2
УДК821.161.1Островский
ББК83.3Р1-8
А. Н. Островский - либреттист [Электронный ресурс] / Е.А. Рахманькова .— 2011 .— 156 с. — ISBN 978-5-86229-228-2 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/140406

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. Н. Островскийлибреттист Шуя 2011 УДК 821.161.1 Островский ББК 83.3 Р1-8 Р-27 Печатается по решению редакционноиздательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Научный редактор доктор филологических наук И. А. Овчинина Рецензенты: <...> В монографии впервые обстоятельно анализируются оперные либретто А. Н. Островского, их поэтика, система образов, сопоставляются тексты либретто «Сват Фадеич», «Гроза», «Вражья сила» с текстом пьес, раскрываются жанрово-композиционные особенности оперных сценариев, связанные с эстетикой оперного искусства. <...> В работе показано, что оперное либретто является самостоятельным и эстетически значимым драматургическим жанром в творчестве А. Н. Островского. <...> Издание осуществлено при финансовой поддержке Министерства образования и науки в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы ISBN 978-5-86229-228-2 © Е. А. Рахманькова, 2011 © ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011 2 ОГЛАВЛЕНИЕ Овчинина И. А. <...> Первый опыт А. Н. Островского в жанре оперного либретто… … … … . <...> Она по крупицам собирала материалы, восстанавливала историю создания либретто, проделала большую текстологическую работу, собрала воедино тексты либретто и, мало того, обнаружила в архиве неатрибутированный автограф (оперное либретто «Сват Фадеич»), провела научную экспертизу и подготовила текст к публикации. <...> Одним из центральных положений исследования стала очень важная мысль о том, что и как либреттист Островский всячески содействовал созданию театра (драматического и музыкального), объединяющего своим репертуаром разные социальные слои, такого театра, зрительный зал которого является единым национальным организмом. <...> , Островский принадлежал не только истории драмы, «но и истории музыки, так как он был единственным великим писателем, написавшим несколько оперных текстов»3. <...> Ещё в 1983 году М. Р. Черкашина-Губаренко заметила, что «оперное искусство является <...>
А._Н._Островский_-_либреттист.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Е. А. Рахманькова А. Н. Островский  либреттист Шуя 2011
Стр.1
УДК 821.161.1 Островский ББК 83.3 Р1-8 Р-27 Печатается по решению редакционноиздательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Научный редактор доктор филологических наук И. А. Овчинина Рецензенты: Ю. В. Лебедев, доктор филологических наук, профессор; Н. Л. Ермолаева, кандидат филологических наук, доцент Рахманькова Е. А. А. Н. Островский – либреттист / Е. А. Рахманькова. – Шуя: Издательство ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011. – 155 с. В монографии впервые обстоятельно анализируются оперные либретто А. Н. Островского, их поэтика, система образов, сопоставляются тексты либретто «Сват Фадеич», «Гроза», «Вражья сила» с текстом пьес, раскрываются жанрово-композиционные особенности оперных сценариев, связанные с эстетикой оперного искусства. В книге проведена реконструкция истории создания либретто и уточнены некоторые спорные моменты, касающиеся вопросов их авторства. В работе показано, что оперное либретто является самостоятельным и эстетически значимым драматургическим жанром в творчестве А. Н. Островского. Материалы монографии могут быть полезны учёным, аспирантам, учителям, студентам и учащимся, а также всем, кто интересуется творчеством А. Н. Островского. Издание осуществлено при финансовой поддержке Министерства образования и науки в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы ISBN 978-5-86229-228-2 © Е. А. Рахманькова, 2011 © ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Овчинина И. А. Новая грань творчества А. Н. Островского……………………………………………………………4 От автора…………………...……………………...5—14 Глава I. «Сват Фадеич». Первый опыт А. Н. Островского в жанре оперного либретто………….15—49 Глава II. «Гроза». Новая интерпретация известной драмы...........................................................................50—96 Глава III. «Вражья сила» как народно-бытовая музыкальная драма……….........................................97—145 Глава IV. А. Н. Островский об оперном театре…………………………………………...………146—153 Заключение.....................................................................154—155 3
Стр.3