Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование  / №1 2015

ОСНОВА ОСНОВ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРобский Владимир Владимирович
Страниц6
ID399589
АннотацияКогда некоторые педагоги заявляют, что им не нужна «ваша» теория, а необходимо давать практику, это вызывает сомнение по поводу их компетентности и тревогу за судьбу тех, кого они учат. Такие «практики» хотят одним инструментом удовлетворить все потребности, одним ключом открыть все двери, и если что-то не получается, объяснение находят в имеющихся условиях, а не в особенностях их труда: «слабый класс», «мало времени», «дети ленивые», «родители не помогают», «программы плохие» и т.д. А мир меняется, бросая новые вызовы человеку, подвергая его испытанию неопределённостью, информационными перегрузками, бешеным темпом («давление времени»).
Робский, В.В. ОСНОВА ОСНОВ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / В.В. Робский // Народное образование .— 2015 .— №1 .— С. 125-130 .— URL: https://rucont.ru/efd/399589 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

04_Texnologia_01.qxd 10.02.2015 13:39 Page 125 Технология и практика ОБУЧЕНИЯ ОСНОВА ОСНОВ: методологическая культура Влаиир Влаиирович Робский, педагог, e-mail: vladimir-robskij@yandex.ru Те, кто отказываются от методологии, ищут не то, что надо, не так, как надо, и не там, где надо. <...> Л.С. Выготский Кога екоторые пеагоги заявляют, что и е ужа «ваша» теория, а еобхоио авать практику, это вызывает соеие по повоу их копететости и тревогу за суьбу тех, кого ои учат. <...> Такие «практики» хотят ои иструето уовлетворить все потребости, ои ключо открыть все вери, и если что-то е получается, объясеие ахоят в иеющихся условиях, а е в особеостях их труа: «слабый класс», «ало врееи», «ети леивые», «роители е поогают», «програы плохие» и т. <...> . А ир еяется, бросая овые вызовы человеку, повергая его испытаию еопреел¸остью, ифорациоыи перегрузкаи, бешеы тепо («авлеие врееи»).  методологическая грамотность учителя   направленное действиеМетодологическая подготовка Динамика изменений диктует новые требования к современному человеку: чтобы уметь вовремя перестраивать свою деятельность (или осваивать 125 новые виды деятельности), необходимо обладать психологической гибкостью, способностью к переобучению и ещё рядом компетентностей, обозначенных Народное образование 1’2015 репродуктивная и продуктивная деятельность развитие рефлексных способностей 04_Texnologia_01.qxd 10.02.2015 13:39 Page 126 В.В. Робский. <...> Основа основ: методологическая культура в новом федеральном государственном образовательном стандарте как универсальные учебные действия, включающие рефлексию процесса и результатов, целеполагание, проектирование. <...> Иными словами, учащиеся должны не просто заниматься какой-то деятельностью, навязанной им извне, а освоить способы оргаизации этой еятельости, то есть получить определённую етоологическую поготовку. <...> Эта <...>