05_Shkola_i_vospitanie_01.qxd 10.02.2015 13:39 Page 182 ШАГИ К ТЕХНОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ1 Михаил Маркович Эпштей, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат педагогических наук, e-mail: epimisha@gmail.com Алексей Николаевич Юшков, преподаватель Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат психологических наук, г. С.-Петербург Очевио, что систеа образоваия е участвует епосрествео в развитии того или иого сектора экооики; заача образоваия — в поготовке олоого поколеия к труовой еятельости, в то числе и в проышлеости. <...> Налажеые форы взаиоействия школ с разыи произвоствеыи структураи, аучыи цетраи, среи и алы бизесо обозачают зачеие общего образоваия (или обаруживают его слабость), елают преставлеия поростков и старшеклассиков о собствео бууще более осыслеыи и стратегическии. производственные задания технопредпринимательство учебные компании инновации Практические работы с производственными заданиями Учебные фирмы Разобраться в том, как устроен бизнес, что такое прибыль и как она возникает, как должно быть устроено производство, чтобы у него была прибыль, что такое налоги, трудовая дисциплина, как создаётся качественный продукт и отчего бывает брак, можно уже во время учёбы в школе. <...> Все эти знания вносят свой вклад в «чувство взрослости» подростков, самоопределение старшеклассников. <...> Одна из линий в этой программе — организация работы школьных компаний. <...> Обучаясь экономике и предпринимательству, старшеклассники создают небольшие компании, которые в полуигровой-полуреальной обстановке проходят весь бизнес-цикл — от идеи до производства продукта и его продажи. <...> В России есть школы, которые осуществляют свою воспитательную программу 1 См. также: Эпштейн М.М., Юшков А.Н. <...> Народное образование 1’2015 экспериментальное моделирование кейсы <...>