04_Texnologia_01.qxd 10.02.2015 13:39 Page 137 КАК СОЗДАВАТЬ образовательный квест Елеа Алексарова Магич, учитель русского языка и литературы гимназии № 1514, г. Москва Ато Алексеевич Скулач¸в, учитель литературы гимназии № 1514, научный сотрудник отдела музейной педагогики Государственного литературного музея Образовательый квест — фора веклассой работы со школьикаи, которая приобретает вс¸ большую популярость: стаовится очевиы, что иео такой — активый и игровой — способ работы с гороо отивирует реб¸ка а учебую еятельость, соза¸т ля его простраство е только получеия заия, о и личостого развития. образовательный квест игровые формы З мотивация путешествие ачем и как делать образовательный квест? <...> Какие ресурсы необходимы для проведения квеста и каких типичных ошибок стоит избегать? <...> Мы попытаемся ответить на эти вопросы, опираясь на опыт проведения образовательных квестов педагогами гимназии № 1514 в 2010–2014 гг. <...> Квест предполагает общую игровую ситуацию (сюжет), маршрутный лист с картой, нанесёнными на ней 1 В разработке образовательных квестов, примеры которых мы приводим в нашей статье, принимали участие преподаватели гимназии № 1514 В.В. Беляева, А.Г. Королёва, М.В. Левит, Е.А. Магич, А.А. Скулачёв и выпускники гимназии Л. Белоновский <...> 137 город групповая работа точками и заданиями для выполнения на точках. <...> Школьники по группам проходят весь маршрут, выполняя задания, возможно, читая после выполнения заданий справочную информацию (которая даётся на тех же маршрутных листах). <...> Все элементы ОК (в этом его отличие от сугубо развлекательных квестов, вроде проектов «Бегущий город» и «Следопыт») подчинены общей учебной задаче. <...> В процессе прохождения квестов школьники узнают что-то новое о городском пространстве, выполняя разного рода задания, учатся работать с архитектурными памятниками, историческими документами, приобретают навыки групповой <...>