АКМЕОЛОГИЯ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
№ 4/2015
Москва
Стр.1
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ АКМЕОЛОГИЧЕСКИХ НАУК
ЦЕНТР АКМЕОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Акмеология
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
2015, № 4 (56)
Издаётся с 2001 года
Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий
для опубликования основных научных результатов диссертаций,
Российский индекс цитирования и зарегистрирован
в Международном центре ISSN (г. Париж)
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР − ДЕРКАЧ Анатолий Алексеевич,
заслуженный деятель науки РФ, академик Российской академии образования,
президент Международной академии акмеологических наук,
доктор психологических наук, профессор
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
Абульханова Ксения Александровна − председатель,
академик РАО, доктор философских наук,
профессор (Москва, Россия)
Сайко Эди Викторовна − заместитель председателя,
чл.-корр. РАО, доктор исторических наук, профессор
(Москва, Россия)
Члены редакционного совета:
Зимняя Ирина Алексеевна − академик РАО, доктор
психологических наук, профессор (Москва, Россия)
Кузьмина Нина Васильевна − чл.-корр. РАО,
доктор педагогических наук, профессор
(Санкт-Петербург, Россия)
Купцов Владимир Иванович − академик РАО,
доктор философских наук, профессор (Москва, Россия)
Максименко Сергей Дмитриевич − академик АПН
Украины, доктор психологии, профессор
(Киев, Украина)
Марк Лейкин – доктор психологии, профессор
(Тель-Авив, Израиль)
Михайлов Геннадий Степанович − доктор
психологических наук, профессор (Москва, Россия)
Перелыгина Елена Борисовна – доктор
психологических наук, профессор (Москва, Россия)
Рубцов Виталий Владимирович – академик РАО,
доктор психологических наук, профессор
(Москва, Россия)
Фельдштейн Давид Иосифович – академик РАО,
доктор психологических наук, профессор
(Москва, Россия)
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
Гагарин Александр Валерьевич – первый
заместитель главного редактора (шеф-редактор),
доктор педагогических наук, профессор (Москва,
Россия)
Мурашко Сергей Фёдорович – заместитель главного
редактора (тексты на иностранных языках),
кандидат психологических наук, доцент (Москва,
Россия)
Рожок Анатолий Васильевич – ответственный
секретарь, кандидат психологических наук (Москва,
Россия)
Члены редакционной коллегии:
Агапов Валерий Сергеевич − академик МААН,
доктор психологических наук, профессор (Москва,
Россия)
Жан Беккио – доктор медицины, профессор
(Париж, Франция)
Иванова Галина Павловна – доктор педагогических
наук, профессор (Москва, Россия)
Кудинов Сергей Иванович − доктор психологических
наук, профессор (Москва, Россия)
Кушнир Алексей Михайлович – кандидат
психологических наук, генеральный директор
ИД «Народное образование» (Москва, Россия)
Масанао Такеда – доктор педагогики, профессор
(Хакай-Такуэн, Япония)
Москаленко Ольга Валентиновна − доктор
психологических наук, профессор (Москва, Россия)
Соловьёва Наталья Викторовна − доктор
педагогических наук, профессор (Москва, Россия)
Журнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации РФ
Регистрационный номер 012108
Адрес редакции: 119606, Москва, проспект Вернадского, 84
Телефоны: +7 (499) 956 95 31, +7 (499) 956 07 25
E-mail: akmeology@akmeology.ru Сайт: www.akmeology.ru
Редакционный совет, редколлегия и редакция не располагают возможностью
вести частную переписку, рецензировать и возвращать не заказанные ими материалы.
Индекс журнала в каталоге подписных изданий
Агентства «Роспечать» − 70859
ISSN 2072-7577
© Международная академия акмеологических наук, 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Contents
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
FROM THE EDITOR-IN-CHIEF
Деркач А.А. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ КАК ПСИХОЛОГОАКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ
ФЕНОМЕН (продолжение) ......................................................9
A.A. Derkach. PROFESSIONAL SUBJECTIVITY AS A PSYCHOACMEOLOGICAL
PHENOMENON (continued) .................................................................19
АКМЕОЛОГИЯ ВЫДАЮЩИХСЯ ЛИЧНОСТЕЙ
ACMEOLOGY OF GREAT PERSONALITIES
Семёнов И.Н. РЕФЛЕКСИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ А.А. БОДАЛЕВА
И РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ И АКМЕОЛОГИИ
ВЫДАЮЩИХСЯ ЛИЧНОСТЕЙ (окончание) ..............................................................22
I.N. Semenov. REFLECTION OF LIFE OF A.A. BODALEV AND THE
DEVELOPMENT OF PSYCHOLOGY OF COMMUNICATION AND
OF ACMEOLOGY OF PROMINENT PERSONALITIES (end) ...........................................28
Соловьёва Н.В. ПАРАЦЕЛЬС ТЕОФРАСТ — ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ:
ВЕРШИНЫ В РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА ...................................30
N.V. Solovyova. THEOPHRASTUS PARACELSUS — NATURALIST:
TOP OF SCIENTIFIC CAPACITY .........................................................................................34
ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
THEORETICAL-EMPIRICAL RESEARCH
Селезнева Е.В. ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ САМООТНОШЕНИЕМ
И ПРОЦЕССУАЛЬНО-ПРИЧИННОЙ МОТИВАЦИЕЙ У СТУДЕНТОВ ...............35
E.V. Selezneva. INTERRELATION BETWEEN THE SELF-RELATION AND
PROCEDURAL AND CAUSAL MOTIVATION AT STUDENTS ........................................45
Агапов В.С., Хаидов С.К. КОРРЕЛЯТЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОГНИТИВНОГО
КОМПОНЕНТА СИСТЕМЫ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
КАЧЕСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ..........................................................46
V.S. Agapov, S.K. Khaidov CORRELATES OF THE COGNITIVE COMPONENTS
INDICATORS WITHIN PERSONAL AND PROFESSIONAL QUALITIES SYSTEM
OF MUNICIPAL EMPLOYEES .............................................................................................51
Токарева И.Ф., Горобец Т.Н. СПЕЦИФИКА ВОСПРИЯТИЯ ПРЕДМЕТНОГО
МИРА ПРОТИВОПОЛОЖНЫМИ ПОЛАМИ В ДЕТЕРМИНАЦИИ ГЕНДЕРНЫХ
УСТАНОВОК .......................................................................................................................52
I.F. Tokareva, T.N. Gorobets. SPECIFICS OF DIFFERENTIAL PERCEPTION
THE OBJECTIVE WORLD BY OPPOSITE SEXES IN DETERMINATION
OF GENDER SETTING ..........................................................................................................57
2
Стр.3
Фролова С.В. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ .......................................59
S.V. Frolova. THE COMPARATIVE ANALYSIS OF PERSONAL
FEATURES OF THE SECURITY STAFF ..............................................................................65
Дружинина С.В. РЕСУРСНАЯ РОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТА И КРЕАТИВНОСТИ
В САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА .........................66
S.V. Druzhinina RESOURCE ROLE OF INTELLIGENCE AND CREATIVITY
IN SELF-REALIZATION OLDER TEENS ............................................................................70
Ахметзянова А.И. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ АНТИЦИПАЦИИ
И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ У ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ
ПОВЕДЕНИЕМ ....................................................................................................................72
A.I. Akhmetzyanova. THE FEATURES OF ANTICIPATION AND FORECASTING
INTERRELATION PECULIAR TO TEENAGERS WITH DEVIANT BEHAVIOR ............79
Трунова М.С., Штукарева С.В. ВЗАИМОВЛИЯНИЕ УСТАНОВОК
ЛИЧНОСТИ НА СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
И ОСМЫСЛЕННОСТЬ ЖИЗНИ .....................................................................................80
M.S. Trunova, S.V. Shtukareva. THE MUTUAL INFLUENCE OF THE PERSONAL
ATTITUDES ON THE SUBJECTIVE WELL-BEING AND A MEANINGFUL LIFE .........85
ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
APPLIED RESEARCH
ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
PERSONAL AND PROFESSIONAL HUMAN DEVELOPMENT
Мельничук А.С. ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
СТАНОВЛЕНИЯ БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ ..........87
A.S. Melnichuk MONEY ATTITUDES AS FACTOR OF PERSONAL AND
PROFESSIONAL FORMATION OF FUTURE PSYCHOLOGISTS ....................................94
Клементьева М.В. АМПЛИФИКАЦИЯ БИОГРАФИЧЕСКОЙ
РЕФЛЕКСИИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ ...............................................................96
M.V. Klementyeva THE AMPLIFICATION OF BIOGRAPHICAL REFLECTION
IN STUDENTS LEARNING OF THE PSYCHOLOGY ......................................................101
Бакуняева Д.С. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
УСПЕШНОСТИ В СПОРТЕ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ .......................................103
D.S. Bakuniaeva. PSYCHOLOGICAL FACTORS OF PROFESSIONAL
SUCCESS IN HIGH PERFOMANCE SPORTS ...................................................................107
Мельникова Д.М., Мельникова М.И. ВРЕМЕННÁЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК
ФАКТОР УСПЕШНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ..............................................109
D.M. Melnikova, M.I. Melnikova. TEMPORAL COMPETENCE
OF FUTURE TEACHERS AS A FACTOR OF SUCCESS ..................................................115
3
Стр.4
СОЦИАЛЬНАЯ АКМЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ
A SOCIAL ACMEOLOGY AND PSYCHOLOGY
Чирковская Е.Г., Снесарева Е.В. СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ
ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ .....................................................................................116
E.G. Chirkovskaya, E.V. Snesareva. STYLE FEATURES OF ORGANIZATIONAL
BEHAVIOUR IN ASSESSMENT STAFF ............................................................................124
Романенко Ю.Е. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СЛУЖАЩИХ ТРУДОМ И
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ (НА
ПРИМЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ) .....................................................................126
J.E. Romanenko. SOCIAL AND PSYCHOLOGICAL CLIMATE
AS A CONDITION JOB SATISFACTION CUSTOMS OFFICERS ...................................134
Хрусталёва Ю.В. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ БРЕНДА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГИИ: СУЩНОСТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
И МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ....................................................................................136
Y.V. Hrustaleva NTERPRETATION OF BRAND PERSONALITY IN SOCIAL
PSYCHOLOGY: ESSENTIALLY-SUBSTANTIVE ELEMENTS
AND MODELS OF FORMATION .......................................................................................140
Смирнова А.Ю. РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕРСОНАЛА ..........................................142
A.Y. Smirnova THE PERCEIVED ORGANIZATIONAL SUPPORT AS A FACTOR
OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF THE PERSONNEL .......................................148
ЮРИДИЧЕСКАЯ АКМЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ
LEGAL ACMEOLOGY AND PSYCHOLOGY
Иванова Е.В., Кириченко А.В. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ВЛИЯНИЯ ЖИЗНЕННЫХ ФАКТОРОВ НА САМООЦЕНКУ
ПЕРСОНАЛА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ...........................150
E.V. Ivanova, A.V. Kirichenko. PSIHODIANOSTIC ANALYSIS
OF INFLUENCE LIFE FACTORS ON SELF-EVALUATION STAFF
OF CRIMINAL EXECUTIVE SYSTEM ..............................................................................154
Чепунов О.И., Догадайло Е.Ю., Степнова Л.А. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
КАЧЕСТВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ .....................156
O.I. Chepunov, E.Yu. Dogadajlo, L.A. Stepnova. ORGANIZATIONAL–LEGAL
SECURITY OF ASSESSMENT OF CIVIL SERVANTS
PERSONALITY-COMPETENCIES .....................................................................................160
Гаврина Е.Е., Костюк Ю.А., Симакова Т.А. ДЕСТРУКТИВНЫЕ УСТАНОВКИ
В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ СОТРУДНИКОВ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ........................................................................162
E.E. Gavrina, Yu.A. Kostyuk, T.A. Simakova. DESTRUCTIVE ATTITUDES
IN THE INTERPERSONAL RELATIONS OF THE LAW ENFORCEMENT
OFFICERS .............................................................................................................................168
4
Стр.5
Захарова С.Е., Коновалов С.С. ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ ..........................169
S.E. Zakharova, S.S. Konovalov PSYCHOLOGICAL ACMEOLOGICAL BASIS
OF THE SYSTEM OF MENTORING IN THE PROSECUTION .......................................174
АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ
КЛИНИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
ACMEOLOGICAL TECHNOLOGIES IN EDUCATION
IN CLINICAL PSYCHOLOGICAL PRACTICE
Казаков Ю.Н., Исаева И.Э. АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПСИХОТЕРАПЕВТА И ПАЦИЕНТА .............................176
Y.N. Kazakov, I.E. Isaeva. ACMEOLOGYCAL ASPECTS OF IMPROVING
RELATIONS BETWEEN THERAPIST AND PATIENT .....................................................183
Апалькова Е.В., Хаидов С.К. СПЕЦИФИКА ПРОЯВЛЕНИЯ, КОРРЕКЦИИ
И РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ПОДРОСТКОВ ....................................................................185
S.K. Khaidov, E.V. Apalkova. THE SPECIFICITY OF EXPRESSION,
CORRECTION AND DEVELOPMENT OF EMOTIONAL AND
VOLITIONAL SPHERE OF HEARING-IMPAIRED ADOLESCENTS .............................189
Скрипачева Е.Н., Бохан Т.Г. ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ
ЖЕНЩИН, ПЕРЕЖИВАЮЩИХ КРИЗИС СЕРЕДИНЫ ЖИЗНИ
(ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ
КОРРЕКЦИИ).....................................................................................................................191
Skripacheva E.N., T.G. Bohan. PHENOMENOLOGICAL CHARACTERISTICS
OF MENTAL STATES OF WOMEN, EXPERIENCING MIDLIFE CRISIS ......................197
Шлычков В.Р., Шлычкова О.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ДЕФОРМАЦИЙ И РАЗВИТИЕ АДДИКТИВНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ
ЛИЧНОСТИ (ВЗАИМОВСВЯЗЬ, ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ) .....................199
V.R. Shlychkov, O.N. Shlychkova. PROFESSIONAL DEFORMATIONS AND
ADDIKTIVNY RISKS: FORMATION MECHANISM, DIAGNOSTICS AND
POSSIBILITIES OF PSYCHOLOGICAL CORRECTION ..................................................207
АКМЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ACMEOLOGY AND PSICHOLOGY OF SECURITY OF LIFE
Кириченко А.В. ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЙНЫ:
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
ВОЗМОЖНОСТИ ..............................................................................................................209
A.V. Kirichenko INFORMATIONAL-PSYCHOLOGICAL WAR:
MODERN TRENDS AND TECHNOLOGICAL CAPABILITIES ......................................213
Горобец Т.Н. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ
ГЕНДЕРНОГО ФАКТОРА НА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ...............215
T.N. Gorobets PSYCHOLOGICAL PECULIARITIES OF THE INFLUENCE
OF GENDER ON HUMAN ACTIVITY ...............................................................................220
5
Стр.6
Гревцева О.В., Плугина М.И. СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ КАК УСЛОВИЕ
РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ПАНСИОННОГО
УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ ...............................................................................................222
O.V. Grevtseva, M.I. Plugina. STRESS RESISTANCE AS THE CONDITION
OF DEVELOPMENT OF BOARDING SCHOOL’S PUPILS .............................................227
Пилишвили Т.С., Аль Масри Исмаил. ОСОБЕННОСТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ
ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ СИРИЙСКИМИ
БЕЖЕНЦАМИ 15–17 ЛЕТ ...............................................................................................229
T.S. Pilishvili, Al Massri Ismaeel. THE FEATURES OF EXTREME SITUATION
OVERCOMING AMONG SYRIAN 15–17 YEARS OLD REFUGEES .............................232
АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
ACMEOLOGICAL TECHNOLOGIES IN EDUCATION
Мансурова С.Е., Дощинский Р.А. КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .....................................................................234
S.E. Mansurova, R.А. Doshhinskij. THE BASIC MODEL OF COMPETENCE AND
SYSTEMIC ACTIVITY APPROACHES FOR ADDITIONAL PROFESSIONAL
EDUCATION TEACHING STAFF .......................................................................................242
Иванова Г.П. ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
У ОБУЧАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ..................................243
G.P. Ivanova THE FORMATION OF MORAL CULTURE OF STUDENTS
OF DIFFERENT AGE GROUPS ..........................................................................................248
Гайсин В.А., Виноградова Т.В., Кулинкин Б.С., Никонорова М.Л., Тишков А.В.,
Яицкий А.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ НА ЭТАПЕ
ДОВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО
ОТДЕЛЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТА) ..................................................................................249
V.A. Gaisin, T.V. Vinogradova, B.S. Kulinkin, M.L. Nikonorova, A.V. Tishkov,
A.N. Yaitsky. FORMATION OF PERSONAL AND PROFESSIONAL COMPETENCE
OF FOREIGN STUDENTS AT STEP PRE-UNIVERSITY EDUCATION (ON THE
EXAMPLE OF THE PREPARATORY DEPARTMENT OF THE UNIVERSITY) .............259
Медяник Г.А., Гнатюк Н.В. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ У БАКАЛАВРОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ .................................................................................................................262
G.A. Medyanik, N.V. Gnatyuk. FORMATION OF COMMON CULTURAL
OMPETENCES AT BACHELORS OF PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICAL
EDUCATION .........................................................................................................................265
Власова Н.В. ФОРМИРОВАНИE ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ: ПСИХОЛОГО-АКМЕЛОГИЧЕСКИЙ
АСПЕКТ ...............................................................................................................................267
N.V. Vlasova. VALUES ORIENTATION FORMATION AMONG NOWADAYS
YOUNG ADULTS (PSYCHOLOGICAL AKMEOLOGICAL ASPECT)............................271
6
Стр.7
Плаксина И.В. ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКОE СОПРОВОЖДЕНИЕ
РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ШКОЛЕ ........................273
I.V. Plaksina. PSYCHO-AKMEOLOGICAL SUPPORT OF DEVELOPMENT
OF EDUCATIONAL SPACE IN SCHOOL ..........................................................................278
АКМЕОЛОГИЯ КАК ИННОВАЦИОННОЕ УЧЕБНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
ACMEOLOGY AS AN INNOVATIVE EDUCATIONAL DIRECTION:
EDUCATIONAL TECHNOLOGY AND TEACHING METHODS
Москаленко О.В. ПОТЕНЦИАЛ НЕКОТОРЫХ ПСИХОДИДАКТИЧЕСКИХ
ПРИЁМОВ В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВЫСШЕЙ
ШКОЛЕ (окончание) .........................................................................................................280
O.V. Moskalenko. THE CAPACITY OF SOME PSYCHODIDACTIC TECHNIQUES
IN TEACHING THE ACADEMIC SUBJECTS IN HIGH SCHOOL (end).........................286
Гагарин А.В. ДИДАКТИКА И ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО
КУРСА «ЭВОЛЮЦИОННАЯ И МЕЖВИДОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ» ......................289
A.V. Gagarin. DIDACTICS AND THE EXPERIENCE OF TRANING-COURSE
«EVOLUTIONARY AND INTERSPECIFIC PSYCHOLOGY» .........................................299
К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ (РАБОТЫ НАЧИНАЮЩИХ
ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ)
TO THE TREATMENT OF THE PROBLEM OF FUTURE STUDIES (THE WORK
OF BEGINNERS RESEARCHERS)
Прокопенко Е.С. АНТИЦИПАЦИЯ КАК АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
(ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ) .............................................................301
E.S. Prokopenko. ANTICIPATION AS THE ACMEOLOGICAL PHENOMENON
(THEORETICAL–METHODOLOGICAL ANALYSIS) ......................................................308
Назаров Т.А. ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПУТИ КОРРЕКЦИИ
СТУДЕНЧЕСКОГО ИНФАНТИЛИЗМА В ПРОЦЕССЕ ПОЛУЧЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ..........................................................................................309
T.A. Nazarov THE PSYCHOLOGICAL-ACMEOLOGICAL WAYS OF THE
CORRECTION OF STUDENT INFANTILISM DURING THE PROCESS
OF OBTAINING HIGHER EDUCATIO ..............................................................................314
Попова О.Ф., Батурина А.Д. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ
ОТВЕТСТВЕННОЙ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ..................................316
O.F. Popova, A.D. Baturina. EXISTENTIAL ANALYSIS CATEGORIES
OF RESPONSIBLE SELF-ACTUALIZATION OF PERSONALITY .................................320
Батурина А.Д. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ЭМПИРИЧЕСКОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ
САМОАКТУАЛИЗИРУЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ ........................................................322
A.D. Baturina THE DEVELOPMENT OF METHODOLOGY OF EMPIRICAL
RESEARCH OF THE PHENOMENON OF INTRINSIC MOTIVATION
OF SELF-ACTUALIZING PERSONALITY .......................................................................328
7
Стр.8
Иванов А.А. КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО РУКОВОДИТЕЛЯ
КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ ..........................................................330
A.A. Ivanov. THE LEADER’S COMMUNICATIVE SPACE AS A MEASURE
OF HIS EFFECTIVENESS ...................................................................................................335
Климачева Ю.В. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО–РОЛЕВЫХ ФУНКЦИЙ
У ДЕТЕЙ, ВКЛЮЧЁННЫХ В СРЕДУ МАССОВОГО СПОРТА ............................337
J.V. Klimacheva. DEVELOPMENT THE ROLE FUNCTIONS AMONG
THE CHILDREN INVOLVED INTO MASS SPORT ..........................................................340
Мокеева С.А. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ
КУЛЬТУРЫ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНИЗАЦИИ .....................................................341
S.A. Mokeeva. FEATURES OF CORPORATE CULTURE PERCEPTION BY STAFF .....344
РЕЦЕНЗИИ
REVIEWS
Марасанов Г.И. СТИМУЛЫ И МОТИВЫ:
ТРАЕКТОРИИ СОВМЕСТИМОСТИ ............................................................................346
G.I. Marasanov. INCENTIVES AND MOTIVATIONS: THE TRAJECTORY
OF THE COMPATIBILITY ...................................................................................................346
ВЕСТИ ИЗ ВЫСШЕЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
NEWS FROM THE HIGHER ATTESTATION COMMISSION
Обращение к авторам .......................................................................................................348
8
Стр.9