УДК 159.9 СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ПАНСИОННОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ Гревцева Оксана Вячеславовна, аспирант кафедры социально-гуманитарных дисциплин, Северо-Кавказский социальный институт; ул. <...> Мира, 310, г. Ставрополь, Россия, 355017; e-mail: mplugina@yandex.ru АННОТАЦИЯ В статье актуализируется проблема исследования стрессоустойчивости у воспитанников образовательной среды учреждений пансионного типа как необходимого условия их личностно-профессионального развития и формирования конкурентоспособности. <...> Рассмотрена специфика образовательной среды пансионного учебного заведения, включающая ряд стрессогенных факторов, негативно влияющих на позитивное развитие личности учащихся. <...> Представлен теоретический анализ изучения основ стрессоустойчивости, сформулировано понимание этого феномена. <...> Определены основные задачи для исследования стрессоустойчивости у воспитанников к специфической образовательной среде учреждений пансионного типа и их подготовке к будущей профессиональной деятельности. <...> Ключевые слова: нервно-психическая устойчивость, нравственная устойчивость; психическая устойчивость; стрессогенные факторы; стрессоустойчивость; эмоциональная стрессоустойчивость. <...> Одна из важных проблем современности в условиях глобальных экономических, политических, социальных изменений — психическое и физическое здоровье личности. <...> На передний план выходит потребность в формировании стрессоустойчивости у современного человека, так как стрессоустойчивость — это целостная характеристика личности, обеспечивающая неподверженность умственных, эмоциональных и волевых проявлений, опыта, характера сложившихся взаимоотношений отрицательным влияниям трудностей и препятствий при общем выполнении задач. <...> Стрессоустойчивость определяется как устойчивость психической сферы личности, обеспечивающая регулирование сознательно-волевых и коммуникативно-оценочных проявлений <...>