УДК 159.9.07 РЕСУРСНАЯ РОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТА И КРЕАТИВНОСТИ В САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА1 Дружинина Светлана Владимировна, аспирант кафедры общей психологии Государственного академического университета гуманитарных наук, г. Москва, Ярославская, 13, 129366; e-mail: svetadruzh@gmail.com АННОТАЦИЯ Проблема соотношения интеллекта, вербальной, невербальной креативности и реальных достижений в подростковом возрасте. <...> Результаты эмпирического исследования, проведённого с позиции ресурсного подхода. <...> В качестве показателей индивидуальной продуктивности выделены учебные, интеллектуальные, творческие и социальные достижения подростков. <...> Данные о реальных достижениях были получены путём анализа личных портфолио учащихся. <...> Результаты исследования свидетельствуют, что вербальная и невербальная креативность связана с учебными достижениями. <...> Интеллект коррелирует со всеми показателями реальных достижений: учебными оценками, интеллектуальными, творческими и социальными достижениями. <...> Обоснована ведущая роль интеллектуального ресурса в самореализации личности. <...> Ключевые слова: интеллектуальный ресурс, интеллект, вербальная креативность, невербальная креативность, реальные достижения ВВЕДЕНИЕ В рамках изучения индивидуальной продуктивности исследователи нередко задаются вопросам о том, что лежит в основе реальных успехов личности, какова роль интеллекта и креативности в самореализации человека. <...> Анализ связей общего IQ, измеренного с помощью различных тестов интеллекта, с учебной успешностью даёт связь от r=0,46 до r=0,72 [3, 7]. <...> Результаты исследований связи креативности и реальных учебных достижений расходятся. <...> Одни исследователи утверждают, что между креативностью и учебной успешностью есть тесная связь [13, 14], другие считают, что эта связь слабая [16, 17], третьи говорят об отсутствии связи [15, 20]. <...> В целом результаты исследований о соотношении интеллекта, креативности и интеллектуальных достижений (в основном <...>