Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №4 2015

КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМансурова Светлана Ефимовна
АвторыДощинский Роман
Страниц9
ID405921
АннотацияДеятельностный подход, по-разному преломляясь на разных уровнях образования, поставил много новых задач для педагогов. Методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования выступает компетентностный подход. Методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта общего образования — системно-деятельностный. Применительно к педагогам общего образования (учителям) главная задача — преодоление противоречия между реальным уровнем их квалификации и новыми высокими требованиями к ним. Эти требования обозначены в ведущих нормативных документах — ФГОС ОО, Профстандарте «Педагог». Эти документы задают новые ориентиры для дополнительного профессионального образования педагогических работников. Система повышения квалификации учителей стоит перед сложной проблемой: средствами компетентностного подхода научить учителя со стажем отойти от модели знаниевого, предметно-ориентированного подхода и начать работать согласно методологии системно-деятельностного подхода. В статье представлены некоторые пути решения этой проблемы.
УДК37.01
Мансурова, С.Е. КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / С.Е. Мансурова, Роман Дощинский // Акмеология .— 2015 .— №4 .— С. 235-243 .— URL: https://rucont.ru/efd/405921 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Acmeological technologies in education УДК 37.01 КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мансурова Светлана Ефимовна, доктор философских наук, профессор ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования», e-mail: savetaef@yandex.ru Дощинский Роман Анатольевич, кандидат педагогических наук, доцент ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования», член Общественной палаты РФ, e-mail: romando2008@rambler.ru АННОТАЦИЯ Деятельностный подход, по-разному преломляясь на разных уровнях образования, поставил много новых задач для педагогов. <...> Методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования выступает компетентностный подход. <...> Методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта общего образованиясистемно-деятельностный. <...> Применительно к педагогам общего образования (учителям) главная задача — преодоление противоречия между реальным уровнем их квалификации и новыми высокими требованиями к ним. <...> Эти требования обозначены в ведущих нормативных документахФГОС ОО, Профстандарте «Педагог». <...> Система повышения квалификации учителей стоит перед сложной проблемой: средствами компетентностного подхода научить учителя со стажем отойти от модели знаниевого, предметно-ориентированного подхода и начать работать согласно методологии системно-деятельностного подхода. <...> ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Ведущие нормативные документы в сфере образования выдвигают новые требования к квалификации учителя. <...> В ответ авторы Профессионального стандарта «Педагог» (Профстандарт) справедливо отмечают, что от «педагога нельзя требовать то, чему его 234 никто никогда не учил», поэтому должно неизбежно произойти «изменение стандартов его подготовки и переподготовки <...>