Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №4 2015

СПЕЦИФИКА ПРОЯВЛЕНИЯ, КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ПОДРОСТКОВ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторАпалькова Елена Викторовна
АвторыХаидов Сергей
Страниц6
ID405914
АннотацияСтатья посвящена анализу особенностей развития эмоционально-волевой сферы у слабослышащих подростков. Приводится описание и анализ особенностей тревожных, депрессивных состояний, моделей поведения в конфликтных ситуациях у слабослышащих подростков в возрасте 15–16 лет. Данные проведённого исследования позволяют использовать их для обоснования целей и задач коррекционно-развивающей работы по формированию эмоционально-личностной сферы у слабослышащих подростков. Тем самым у той категории подростков создаётся возможность успешной адаптации, социальной реабилитации, социализации к требованиям социальной действительности и в конечном итоге — их интеграции в социум.
УДК159.922
Апалькова, Е.В. СПЕЦИФИКА ПРОЯВЛЕНИЯ, КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ПОДРОСТКОВ / Е.В. Апалькова, Сергей Хаидов // Акмеология .— 2015 .— №4 .— С. 186-191 .— URL: https://rucont.ru/efd/405914 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СПЕЦИФИКА ПРОЯВЛЕНИЯ, КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ПОДРОСТКОВ Апалькова Елена Викторовна, учитель-логопед, МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7», ул. <...> Мира, 25, г. Щёкино, Тульская область, 301246; e-mail: apalkova00@bk.ru Хаидов Сергей Курбанович, кандидат психологических наук, кафедра специальной психологии, Тульский государственный педагогический университет им. <...> Ленина, 125, Тула, 300026; e-mail: tgpu@tula.net АННОТАЦИЯ Статья посвящена анализу особенностей развития эмоционально-волевой сферы у слабослышащих подростков. <...> Приводится описание и анализ особенностей тревожных, депрессивных состояний, моделей поведения в конфликтных ситуациях у слабослышащих подростков в возрасте 15–16 лет. <...> Данные проведённого исследования позволяют использовать их для обоснования целей и задач коррекционно-развивающей работы по формированию эмоционально-личностной сферы у слабослышащих подростков. <...> Тем самым у той категории подростков создаётся возможность успешной адаптации, социальной реабилитации, социализации к требованиям социальной действительности и в конечном итоге — их интеграции в социум. <...> Ключевые слова: эмоционально-волевая сфера, слабослышащие подростки, модели поведения в конфликте. <...> Содержательные аспекты эмоциональности отражают явления и ситуации, имеющие особую значимость для субъекта. <...> Они неразрывно связаны со стержневыми особенностями личности, её нравственным потенциалом, направленностью мотивационной сферы, мировоззрением, ценностными ориентациями, сознательным волевым управлением. <...> Для них создана сеть специальных учреждений, в которых их готовят к активной производственной и общественной деятельности [3]. <...> 185 Особенно важно изучение эмоционально-волевой сферы слабослышащих подростков, позволяющее выявить такие качества, как: тревожность, депрессия, поведение в конфликтной ситуации, которые определяют формирование адаптационных механизмов и личностную <...>