УДК 159.316.6 ВРЕМЕННБЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ Мельникова Дарья Михайловна, аспирант кафедры психологии ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт»; ул. <...> Пирогова, 58, г. Ставрополь, Россия, 355040; e-mail: maia59@list.ru АННОТАЦИЯ Взаимосвязь временнуй компетентности и успешности в педагогической профессии. <...> Специфические психологические профили временной компетентности у студентов и состоявшихся в профессии педагогов, у «успешных» и «неуспешных» студентов-педагогов. <...> Влияние временной компетентности на успешность будущих педагогов. <...> Необходимость включения временной компетентности в систему общекультурных и профессиональных компетенций будущих педагогов. <...> Ключевые слова: временнбя компетентность педагога, личностная и профессиональная успешность, профессионализм, временная трансспектива, влияние профессии, профессиональные ценности, личностно-профессиональное развитие, временная компетентность как детерминанта успешности. <...> ВВЕДЕНИЕ Под временнуй компетентностью (Schostrom E.L., 1963) педагога мы понимаем интегративную характеристику индивидуально-психологических особенностей личности, порождающих в ходе освоения предметно-практической деятельности особую темпоральную способность, сущность которой проявляется в умении планировать, регулировать и организовывать профессиональную и личную деятельности, как в условиях ситуативно протекающей классно-урочной работы, так и в широком временном континууме [11, 12]. <...> Временнбя компетентность учителя формируется в зависимости от понимания и присвоения им ценностно-смысловой направленности данной профессии и готовности выполнять свои функции в задаваемых временных параметрах труда [2, 6, 9]. <...> Значимость времени в педагогической деятельности определяется необходимостью выявлять ценностный смысл возникающих в жизни педагогических задач и событий, опираться на положительный опыт предшественников <...>