АКМЕОЛОГИЯ КАК ИННОВАЦИОННОЕ УЧЕБНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ Acmeology as an innovative educational direction: educational technology and teaching methods УДК 159.99; 378.147; 37.025; 37.026 ПОТЕНЦИАЛ НЕКОТОРЫХ ПСИХОДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ1 Москаленко Ольга Валентиновна, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности, РАНХиГС при Президенте РФ; пр. <...> Вернадского, 84, Москва, Россия, 119606; e-mail: moskalenkoolga@mail.ru АННОТАЦИЯ Статья посвящена анализу некоторых психодидактических приёмов в преподавании учебных дисциплин в высшей школе. <...> Аанализируются некоторые аспекты исследований студенчества и процесса преподавания в вузе. <...> Рассматриваются общеметодологические аспекты приёмов и методов обучения, а также конкретные приёмы, которые можно использовать в преподавании в высшей школе: для развития личности студентов — приёмы развития логического мышления; для применения современных технологий в процессе обучения — приёмы мультимедийной дидактики; для контроля за самостоятельной работой студентов — дидактические приёмы совершенствования самостоятельной контролируемой работы студентов; для повышения эффективности вузовского обучения — приёмы укрупнения дидактических единиц как фактора систематизации учебного материала и знаний студентов. <...> Проанализированы плюсы и минусы применения различных приёмов. <...> Ключевые слова: психодидактический приём, методика преподавания в высшей школе. <...> В психодидактике высшей школы нам представляется приемлемым использование следующих дидактических приёмов: • для развития личности студентов — приёмы развития логического мышления студентов; • для применения современных технологий в процессе обучения — приёмы мультимедийной дидактики; • для контроля за самостоятельной работой студентов — дидактические приёмы совершенствования самостоятельной контролируемой работы студентов; • для повышения <...>