Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота №3 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц222
ID236571
АннотацияВключает научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Авторами рассматриваются различные аспекты педагогической деятельности, позволяющие решать конкретные задачи профессионального педагогического образования.Рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. Входит в Перечень ВАК
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : Научный журнал .— Калининград : КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ .— 2013 .— №3 .— 222 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/236571 (дата обращения: 22.04.2025)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Идеология «устойчивого развития» в инженерном образовании / Соловьев (100,00 руб.)
Методология педагогической теории в ее приложении к практике / Бокарева (100,00 руб.)
Методология профессионально-языковых компетенций морских инженеров в системе языковой подготовки / Бокарева (100,00 руб.)
Разработка принципов формирования и реализации образовательных программ прикладного бакалавриата с учетом многопрофильного подхода подготовки специалистов / Сербулов (100,00 руб.)
Педагогический профессионализм преподавателя вуза Проблема самооценки / Беломестнова (100,00 руб.)
Оценка сформированности этнической толерантности у курсантов специализированных вузов силовых ведомств / Фадеева (100,00 руб.)
Средства коррекции знаний в вузе / Артищева (100,00 руб.)
Направления психологизации высшего профессионального педагогического образования / Безуглая (100,00 руб.)
К вопросу профессиональной подготовки специалистов в аспекте социального становления личности / Вавилова (100,00 руб.)
Возможности государственно-общественного взаимодействия в профессиональной ориентации детей-сирот / Тамарская (100,00 руб.)
Потенциал образовательного процесса вуза в духовно-нравственном воспитании будущего учителя / Пушкарева (100,00 руб.)
Методические особенности тренировки статокинетической устойчивости / Зайцев (100,00 руб.)
Технологии электронного обучения в преподавании иностранных языков / Чуксина (100,00 руб.)
Особенности и детерминанты прогностических способностей у военнослужащих по контракту / Забегалина (100,00 руб.)
Теоретическое и экспериментальное обоснование применения средств гравитоники в спорте и жизнедеятельности / Зайцев (100,00 руб.)
Методическая организация изучения влияния дисплазии соединительной ткани на здоровье детей в образовательном процессе будущих педиатров / Мурга (100,00 руб.)
Формирование научно-образовательной среды при подготовке бакалавров по инженерной экологии для дорожно-транспортного комплекса / Трофименко (100,00 руб.)
Современные вызовы инженерному образованию и поиск адекватных ответов на них / Сазонова (100,00 руб.)
Направления развития клиентоориентированного подхода банка / Швайко (100,00 руб.)
Использование инновационных образовательных технологий для формирования элиты отрасли / Тимофеева (100,00 руб.)
Специфика профессиональной деятельности специалистов-судоводителей / Кожевникова (100,00 руб.)
Применение опросника в качестве первичного средства определения уровня экологической готовности инженеров водного транспорта / Кузнецов (100,00 руб.)
Инновационные технологии изучения специальных дисциплин по направлению «Судовождение» в ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» / Булах (100,00 руб.)
Формирование конкурентоспособности будущего специалиста в условиях международной деятельности / Тамарская (100,00 руб.)
Воспитательная деятельность в школах и семинарии под руководством Святителя Тихона Епископа Воронежского и Елецкого во второй половине VIII века / Волков (100,00 руб.)
Некоторые вопросы перехода на стандарты третьего поколения / Быкова (100,00 руб.)
О роли краеведения как общепедагогической дисциплине профессиональной подготовки учителя в вузе / Бахчиева (100,00 руб.)
Задания с исследовательской ориентацией в общем физическом практикуме / Корнев (100,00 руб.)
Технология «ситуативного включения» при обучении математике в морском техническом вузе / Усатова (100,00 руб.)
Программированный контроль знаний по физике / Смурыгин (100,00 руб.)
Построение дистанционных курсов по естественнонаучным дисциплинам / Разумова (100,00 руб.)
Модель формирования у младших подростков представлений о собственной индивидуальности / Гончарова (100,00 руб.)
Модель формирования у младших подростков представлений о собственной индивидуальности / Гончарова (100,00 руб.)
Формирование готовности преподавателя вуза к использованию технологий автоматизированного тестирования / Давыдова (100,00 руб.)
Лечебно-оздоровительные возможности волейбола в системе физического воспитания / Диргелайте (100,00 руб.)
Студенческое научное общество как среда развития научно- исследовательской компетентности будущих бакалавров в области холодильной и криогенной техники / Никишин (100,00 руб.)
Индивидуальный стиль речи как условие профессиональной самореализации преподавателя вуза / Свидерская (100,00 руб.)
Теоретико-методологические основы моделирования мотивации в российских и зарубежных педагогических исследованиях / Стародубченко (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования) The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education) № 3 (25) НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ КАЛИНИНГРАД 2013 1 ББК 74.58 Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования) The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy; Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education) научный рецензируемый журнал / под ред. д-ра пед. наук, проф. <...> ISSN 2071-5331 Key title: Izvestja Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii Abbreviated key title: Izvestija BGARF Key title in original characters: Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциальноинтегрального подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева. <...> Методология профессионально-языковых компетенций морских инженеров в системе языковой подготовки………………. <...> Разработка принципов формирования и реализации образовательных программ прикладного бакалавриата с учетом многопрофильного подхода подготовки специалистов …………………………… Беломестнова Э.Н., Минин М.Г., Паканова В. С. <...> Оценка сформированности этнической толерантности у курсантов специализированных вузов силовых ведомств……… Артищева Е.К. <...> Тамарская Н.В.,Черняева М.Г. Возможности государственно-общественного взаимодействия в профессиональной ориентации детей-сирот…………………… Пушкарева Т.В., Бахчиева О.А. <...> Методические особенности тренировки статокинетической устойчивости……………………… <...>
Известия_Балтийской_государственной_академии_рыбопромыслового_флота_психолого-педагогические_науки_№3_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.212
Стр.213
Стр.214
Стр.215
Стр.216
Стр.217
Стр.218
Стр.219
Стр.220
Стр.221
Стр.222
Известия_Балтийской_государственной_академии_рыбопромыслового_флота_психолого-педагогические_науки_№3_2013.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования) The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education) № 3 (25) НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ КАЛИНИНГРАД 2013 1
Стр.1
ББК 74.58 Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования) The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy; Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education) научный рецензируемый журнал / под ред. д-ра пед. наук, проф. Г.А. Бокаревой. – Калининград: Изд-во БГАРФ, 2013. – № 3 (25). – с. ISSN 2071-5331 Key title: Izvestja Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii Abbreviated key title: Izvestija BGARF Key title in original characters: Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциальноинтегрального подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева. Рецензируемый научный журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (решение ВАК РФ от 19 февраля 2010 года № 6/6); зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-31377 от 11 марта 2008г.); представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) - головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) и имеет импакт-фактор Российского индекса научного цитирования (ИФ РИНЦ) (сублицензионный договор №17-11/08). Сайт журнала http: //www.bffsa.com Подписной индекс: по каталогу Роспечати - 70679 Выходит 4 раза в год. Распространяется в Российской Федерации по подписке и в розницу. Перепечатка материалов из журнала допускается по согласованию с редакцией журнала. Ссылка на журнал обязательна. РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Бокарева Галина Александровна, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор ЧЛЕНЫ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ: Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор Лушников Евгений Михайлович, доктор технических наук, профессор Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор Включены научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Журнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. Статьи печатаются в авторской редакции. ISSN 2071-5331 ISBN 978-5-7481-0303-9 © Авторы статей, 2013 © Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (БГАРФ), 2013 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ От главного научного редактора…………………………………………... 6 МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Бокарева Г.А. Методология педагогической теории в ее приложении к практике……………………………………………………………………………….. Бокарева Г.А., Бычков С.А. Методология профессионально-языковых компетенций морских инженеров в системе языковой подготовки………………. УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ Сербулов А.В., Кочелаба Ж.В. Разработка принципов формирования и реализации образовательных программ прикладного бакалавриата с учетом многопрофильного подхода подготовки специалистов …………………………… Беломестнова Э.Н., Минин М.Г., Паканова В. С. Педагогический профессионализм преподавателя вуза. Проблема самооценки……………………. Фадеева В.В., Бедрик А.С. Оценка сформированности этнической толерантности у курсантов специализированных вузов силовых ведомств……… Артищева Е.К. Средства коррекции знаний в вузе………………………………... НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Безуглая Т.И. Направления психологизации высшего профессионального педагогического образования………………………………………………………... Вавилова Л.Н. К вопросу профессиональной подготовки специалистов в аспекте социального становления личности………………………………………... Тамарская Н.В.,Черняева М.Г. Возможности государственно-общественного взаимодействия в профессиональной ориентации детей-сирот…………………… Пушкарева Т.В., Бахчиева О.А. Потенциал образовательного процесса вуза в духовно-нравственном воспитании будущего учителя……………………………. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Зайцев А.А., Васюкевич А.А. Методические особенности тренировки статокинетической устойчивости…………………………………………………… Чуксина И.Г. Технологии электронного обучения в преподавании иностранных языков …………………………………………………………………. Забегалина C.В.,Чигарькова А.В. Особенности и детерминанты прогностических способностей у военнослужащих по контракту………………... Зайцев А.А., Зайцева В.Ф., Полещук Н.К. Теоретическое и экспериментальное обоснование применения средств гравитоники в спорте и жизнедеятельности…. Мурга В.В., Румянцева Г.Н., Виноградов А.Ф., Копцева А.В., Иванов Ю.Н., Марасанов Н.С. Методическая организация изучения влияния дисплазии соединительной ткани на здоровье детей в образовательном процессе будущих педиатров…………………………………………………………………………… 66 70 75 85 89 49 53 57 61 16 23 30 40 7 11 3
Стр.3
ИНЖЕНЕРНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Трофименко Ю.В., Сазонова З.С., Федюкина Т.В. Формирование научнообразовательной среды при подготовке бакалавров по инженерной экологии для дорожно-транспортного комплекса……………………………………………………………………….. Сазонова З.С. Современные вызовы инженерному образованию и поиск адекватных ответов на них…………………………………………………………… Соловьев А.Н. Идеология «устойчивого развития» в инженерном образовании... МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Тимофеева В.В., Силина С.Н. Использование инновационных образовательных технологий для формирования элиты отрасли……………………………………... Кожевникова И.Д., Рыкова Б.В. Специфика профессиональной деятельности специалистов-судоводителей………………………………………………………… Кузнецов Е. Г. Применение опросника в качестве первичного средства определения уровня экологической готовности инженеров водного транспорта.. Булах Е.Г., Бакланов Е.Н. Инновационные технологии изучения специальных дисциплин по направлению «Судовождение» в ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз»….. ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Тамарская Н.В., Пахомова О.А. Формирование конкурентоспособности будущего специалиста в условиях международной деятельности………………... Волков В. В. Воспитательная деятельность в школах и семинарии под руководством Святителя Тихона Епископа Воронежского и Елецкого во второй половине VIII века…………………………………………………………………… Быкова Н.Т., Корнева И.П. Некоторые вопросы перехода на стандарты третьего поколения…………………………………………………………………… Бахчиева О.А. О роли краеведения как общепедагогической дисциплине профессиональной подготовки учителя в вузе……………………………………... ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ Корнев К.П., Корнева И.П. Задания с исследовательской ориентацией в общем физическом практикуме……………………………………………………. Усатова В.М. Технология «ситуативного включения» при обучении математике в морском техническом вузе…………………………………………… Смурыгин В.М. Программированный контроль знаний по физике……………… Разумова Е.Р. Построение дистанционных курсов по естественнонаучным дисциплинам…………………………………………………………………………... 149 160 163 167 136 138 143 145 116 120 123 129 96 102 111 4
Стр.4
АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА Гончарова И.И. Модель формирования у младших подростков представлений о собственной индивидуальности…………………………………………………… Давыдова Н.А. Формирование готовности преподавателя вуза к использованию технологий автоматизированного тестирования……………………………………. Диргелайте А.К. Лечебно-оздоровительные возможности волейбола в системе физического воспитания……………………………………………………………... Никишин М.Ю. Студенческое научное общество как среда развития научноисследовательской компетентности будущих бакалавров в области холодильной и криогенной техники………………………………………………………………… СвидерскаяС.П. Индивидуальный стиль речи как условие профессиональной самореализации преподавателя вуза……………………………... Стародубченко С.В. Теоретико-методологические основы моделирования мотивации в российских и зарубежных педагогических исследованиях………… Швайко В.В. Направления развития клиентоориентированного подхода банка.. ABSTRACTS…………………………………………………………….. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ……………………………………………….. Редакционная этика журнала……………………………………….. 173 182 192 194 197 204 209 212 218 220 5
Стр.5
От главного научного редактора Рады представить вам третий номер журнала и сообщить новости. В настоящее время журнал проходит подготовку для включения в зарубежную аналитическую базу данных «Scopus». В соответствии с требованиями «SCOPUS» вносятся необходимые изменения, содержание которых представлено на сайте журнала. Добавлена редакционная этика журнала для редакторов, рецензентов и авторов, принят новый порядок экспертизы и рецензирования статей. Пожалуйста, ознакомьтесь с ними. Настоящий номер объединил на своих страницах исследования тем и идей в наиболее общем виде обрисовывающим алгоритм функционирования современного образования на уровне универсальных фундаментальных представлений. При универсальности и многогранности философии образования диапазон тем довольно широк и дает определенное представление о различных аспектах функционирования образования. Среди материалов номера научные статьи, наполняющие следующие рубрики: методология педагогических исследований; управление и менеджмент качества в образовании; образовательные технологии; непрерывное профессиональное образование; инженерное профессиональное образование; морское образование; фундаментальная естественнонаучная подготовка специалистов; аспирантура и докторантура. Благодарим вас за интерес, который вы проявляете к журналу, а также приглашаем педагогическую общественность и в дальнейшем активно принимать участие в исследованиях и публикациях, ждѐм ваши статьи в следующий номер. Ознакомиться со статьями номера Вы можете на сайте журнала http: //www.bffsa.com С уважением, Галина Александровна Бокарева доктор педагогических наук, профессор БГАРФ ФГБОУ ВПО «КГТУ» Заслуженный деятель науки Российской Федерации 6
Стр.6
ABSTRACTS Bokareva G. Methodology of educational theory as applied to the practice of Examines the current methodological processes that activate as a pedagogical practice and research in the field of vocational pedagogy, described their multi-dimensional problems, applied field (for example, the Engineering Education) Keywords: methodology; pedagogical theory; engineering education Bokareva G., Bychkov S. Methodology of professional language competencies of naval engineers in the the system of language training The modern approaches and methodology of professional language competencies are envisaged in terms of language training of naval engineers. Keywords: professional language competencies; methodology; language training; naval engineers Serbulov A., Kochelaba G. Development of the principles of formation and implementation of educational programs including Bachelor of Applied Multidisciplinary approach of training Disclosed topical issues of formation of the principles of the educational process with the kinds of BA program in "Management." The author's approach to the combination of academic and applied baccalaureate programs in the framework of the federal educational standards. The authors propose a method of distribution of workload on educational modules separately applied and academic undergraduate degree. The features of the practical training for students in applied undergraduate mind, reveals the concept of practical orientation training program for undergraduate direction "Management" Keywords: formation principle; educational program; undergraduate ; training ; multidisciplinary approach BelomestnovaE., MininM., Pakanova V. Pedagogical professionalism of university teachers The problem of self-esteem The characteristic of the modern approaches to the definition of requirements for professional and pedagogical quality of university teachers. The indices of pedagogical culture and professionalism of the teacher teaching presented in the works of E. Bondarevskaya, AV Barabanschikova, GI Khozyainova, IF Isayev, etc. The experience of the formation of the competence model of university teachers. Characterized by authors materials designed to realize the self-assessment procedure trainers features educational activities and degree of development of professional and pedagogical skills Keywords: professional and pedagogical culture; pedagogical skills; competency model; selfesteem teacher professionalism Fadeeva V., Bedrik A Estimation of the formation of ethnic tolerance the cadets of military universities It seems the experience of the development of a fuzzy model of assessment of level of the formation of ethnic tolerance among the cadets of military universities in the mat lab fuzzy logic toolbox Keywords: estimation; criteria and indicators; ethnic tolerance; cadets of military education institutions; fuzzy modeling; mat lab; fuzzy logic toolbox 212
Стр.212
Artishcheva E. Means of correction of knowledge in high school The article is devoted to the little-studied in pedagogy problem of correction of higher school students’ knowledge. Analyzing features of construction of technology of correction of knowledge, the author especially allocates such component of technology as means of correction of knowledge. The article is included the classification of means of correction of knowledge. The pedagogical diagnostics is allocated as the major means of correction and a basis of construction of technology of correction of knowledge of students. Keywords: correction of knowledge, educational process in high school, didactic means, pedagogical diagnostics Bezuglaya T. Directions of a psikhologization of the higher professional Pedagogical education The article is devoted to the determination of the scope and structure of psychological knowledge in teachers’ higher education. The main results of the research were the scientific ideas of psychologization of teachers’ higher education, assuming the areas: designing the aims of future teachers’ psychological education; structuring of educational and vocation training of future teachers; structuring of the content of psychological knowledge; integration of psychological and pedagogical education; readiness of teachers of higher education system to implement psychological preparation of the teacher. The results can be used as a basis of psychologization of teachers’ higher education, as well as the development of teaching methods of psychological knowledge in the system of higher teachers’ education. Keywords: teacher training, psychologization of teachers’ higher education, psychological teachers training. Vavilova L. On the training of specialists in the social aspect of personality The aspects of psychological support training. Presented educational technology increase the efficiency of training Keywords: intensification of training; individualization of learning; professional identity Pushkareva T. Bakhchieva O. Potential of educational process of higher education institution in spiritual and moral education of future teacher In article theoretical basics of development of educational process in higher education institution in the conditions of modernization of education are covered. The special attention is paid to spiritually moral component of the educational environment Keywords: education, educational space of higher education institution; spiritual and moral education; subjects of educational process Tamarskaya N., Chernjaeva M. Public-public cooperation in vocational counseling of orphans The article discusses the possibility of participation in the organization of vocational guidance orphans of society and the factors determining its effectiveness Keywords: orphans; vocational guidance orphans; public-public interaction; charities; voluntary worker Zajcev A., Vasyukevich A. Methodical features workout stat kinetic stability In the article the experience of training stat kinetic stability in the sport. It is shown that the selection of exercises should be carried out towards the training of the vestibular apparatus and the training of muscles of the foot and lower leg Keywords: stat kinetic stability; exercise; vestibular analyzer 213
Стр.213
Chuksina I. Electronic training technologies in teaching foreign Languages We consider the pedagogical possibilities of the electronic textbook in improving the quality of training students in the process of learning a foreign language Keywords: educational opportunities; electronic textbook; training of students; foreign language Zabegalina S., Chigarkova A. The characteristics and determinants of prognostic capabilities for military personnel on contract Here's a look at some of the determinants of forecasting, predictive capabilities for military personnel under contract, as representatives of the profession, operating in special circumstances. The study was aimed at finding psychological characteristics, which have a significant impact on the process of forecasting and related forecasting capacities Keywords: predictive ability; forecasting; determinants; activity; forecast; personality; level of subjective control; internality; externality; Field dependence-field independence or field dependent / field independent perceptual style; thinking Zajcev A., Zajceva V., Polishchuk N. Theoretical and experimental justification for the use of funds gravitonics in sports and life Means gravitonics refers tools: to create loads on the vestibular-cerebellar system and mediates the change in muscle tone. The theoretical rationale for the approach to the creation of simulators for training statokinetic sustainability Keywords: simulator; the vestibular system; balance Murga V., Rumjanceva G., Vinogradov A., Kopceva A., Ivanov Y., Marasanov N. Methodical organization study the effect of connective tissue dysplasia on children's health in the educational process of future doctors The experience of the Tver State Medical Academy, methodical organization study the effect of connective tissue dysplasia on the health of children in the educational process of future doctors Keywords: formation of children's health; the methodical organization; the educational process; the forms of dysplasia; connective tissue dysplasia Trofimenko Ju., Sazonova Z., Fedyukina T. Preparation of Bachelor's degree students for providing ecological security on automobile transport In the present paper we analyze the process of sustainable development of a unified system of science and education in the sphere of transport ecology that is being implemented in MADI. The scientific-educational environment of the university is considered as a quality factor in the professional preparation of students to the solution of modern problems of transport ecology Keywords: science; education; transport ecology; quality factor; sustainable development Sazonova Z. Modern calls to engineering education and search of adequate answers to them In the paper we discuss modern problems in the preparation of Russian engineers for innovational activity. The role of engineering pedagogy in the preparation of technical disciplines teachers for the creation and implementation of innovations in the universities is analyzed. We consider the Federal State Standard of Higher Education as way of fostering innovations that is based on the integration of education, science, industry and business Keywords: engineering education; engineering pedagogy; competencies; lecturer’s professionalpedagogical competency; innovation; lecturers’ readiness for innovative activity; Federal State Standard 214
Стр.214
Solovyev A. The ideology of "sustainable development" in engineering education There exists contradiction between the interests of economic growth and improve production efficiency, on the one hand and the interests of society and the individual, as well as the protection of the environment (in the broadest sense of the word) - on the other. The ideology of reconciling these conflicting interests is called «sustainable development». Industry is one of the sources of mentioned above conflicts. In the article we discuss the ways of introduction the ideology of «sustainable development» in the educational process of technical universities. Keywords: engineering education; sustainable development Timofeeva V., Silina S. The use of innovative educational technologiesfor the formation of the industry's elite The article presents a breakthrough educational project «Formation of the Gold reserve of the industry» by the example of the fishing fleet. The project laid the basic educational process - active design. Keywords: a breakthrough educational project, Golden reserve of the industry, actively designing. Кozhevnikova I., Rykova B. Specificity of professional activity of specialists-navigators The article deals with characteristics of peculiarities of the professional activity of specialistsnavigators influencing on formation of their readiness to professional communication. On the one hand, the specificity of professional activity of navigators is material and practical, on the other - has a social character. Keywords: professional activity; professional communication Kuznetsov E. The use of the questionnaire as the primary means of determining the level of environmental readiness of Water Transport Engineering On the basis of the developed questionnaire diagnostics of level of ecological readiness of future logistics engineer and to management on transport (water) is carried out. Ways of greening of professional knowledge at future engineers of a water transport are shown. The initial stage of pedagogical experiment of applicability is described by the author of article of technology of ecological preparation of engineers of a water transport developed earlier. Keywords: water transport; questionnaire; ecological readiness; pedagogical experiment; organization of transportations Bulakh E., Baklanov E. Innovation technologies of teaching special disciplines for students majoring in "Navigation" in FSBEI HPE «Dalrybvtuz» Multimedia training simulator was developed for subject “Radar observation, plotting and automatic radar plotting aids” for navigators and students of marine colleges. Improvement in efficiency of learning process using the simulator shown Keywords: information technology; computer simulation; e-learning module; learning simulator; distance learning Tamarskaya N., Pakhomova O Promotion of future professional's competitiveness in the conditions of international activity We consider the theoretical bases for the organization of international activity in order to build up the competitiveness of future professionals Keywords: international activity; competitiveness of future professionals; employment 215
Стр.215
Volkov V. Educational activities in schools and seminary under the guidance of the holy hierarch tikhon, bishop of Voronezh and Veletsky in the second half of the viii century The article touches upon some of the milestones in the biography of St. Tikhon, and the essence of its basic instructions on the organization of training and education in schools. Some aspects of these statements can be adopted and modern schools. Morality education of children may be used not only in Christian theological schools, but also in secular educational institutions. With the General decline in morals, moral education is of growing interest and importance for our society Keywords: The Russian Orthodox Church; history; Voronezh; diocese; the Saint Tikhon; Bish Bykova N., Korneva I. Some questions about transition to standards of the third generation The comparison of teaching method of bachelors in BFFSA (Russia) and in MсMurry University (USA) is presented in the article. Keywords: physical practical work; teaching method,; high education; Bachelor degree Bakhchieva O. About a role of study of local lore as to all-pedagogical discipline of vocational training of the teacher in higher education institution In article the main directions of development of study of local lore as all-pedagogical discipline in the conditions of introduction of FGOS of new generation reveal. General-theoretical approaches to vocational training of the teacher are offered Keywords: study of local lore; vocational training of the teacher; spiritual and moral education Kornev K., Korneva I. Tasks with a research orientation in general physics laboratory work The features of a research laboratory practical work with a research orientation are discussed in the article Keywords: higher education; physical practical work; research activities of studentsop; ed Usatova V. Technology "situational inclusion" in training mathematics in the marine technical college The peculiarities of educational technology "situational inclusion" of teaching mathematics in the marine technical college Keywords: problem situations; didactic unit; professional activities; targeted situational model, technology training SmuryginV . Programmable control of the knowledge of physics This paper discusses the technique of programmed control of knowledge in physics. Keywords: physics; examination; combined tests; analysis; knowledge; programmable control; estimation Razumova E. Development of distant courses for teaching natural disciplines This paper is devoted to the distant-learning method developed at the S. Yu. Vitte Moscow University, which is used in forming the courses to teach the following natural disciplines: conceptions of natural history, ecology, and life protection. This problem is urgent because of rapid development of distant learning and necessary simplification of the presentation of natural disciplines for humanitarian students. The newness of the proposed approach is the development and testing of distant-learning courses on the above-indicated subjects. The results obtained have been analyzed. Conclusions made on the basis of a large body of statistical data suggest the efficiency of distant-learning method in teaching natural disciplines to humanitarian students. Keywords: distant learning, education, natural disciplines, method 216
Стр.216
Goncharova I. Formation model for the younger adolescents perceptions of their own individuality. The article considers the questions of self-research in school students and also offers the model of self identity formation at younger teenagers Keywords: self-research identity; model of self identity formation at younger teenagers Davydova N. University teachers readiness formation to automat zed knowledge testing The article discusses the features of the educational achievements control in high school, the concept of readiness of university teachers to use automat zed knowledge testing and provides a method of improving readiness Keywords: automat zed testing; readiness; high school; knowledge control; pedagogy. Dirgelajte A. Health and recreational opportunities of volleyball in the physical education settle therapeutic possibilities of volleyball in high school physical education system Keywords: physical education; volleyball; therapeutic physical training Nikishin M. Student scientific society as a medium of research competence of future bachelors of Refrigeration and Cryogenic Engineering This article discusses the research activities of the university and its patterns. Identifies the key features of student scientific society as an environment that is conducive to the formation and development of research competence Keywords: research activities of the university; student scientific society; research competence Sviderskaya S. Individual style of speech as a condition of university lecturer’s professional selfrealization The subject of teacher’s individual style of speech is touched upon. Concepts “teacher’s speech competence”, “scientific style of speech”, “communication”, “individual style of activity”, “individual style of teacher’s speech” are considered. Descriptions and stages of scientific style of speech are presented. University lecturer’s communicative knowledge and skills are enumerated. The process of communication is considered in the system of “lectureaudience”. Keywords: university lecturer's professional self-actualization; individual style of activity; individual style of speech; standard of speech; speech competence; scientific style of speech; communication; speech technology Starodubchenko S. Theoretical and methodological basis of modeling of motivation in Russian and foreign educational research Main part of research aimed at understanding the educational and professional motivation in Russia and abroad is performed in the paradigm of pedagogical modeling. A comparison of models of motivation which were developed by Western and Russian scientists can ascertain the conceptual differences that are exist at the structural, functional, substantial and presentational levels Keywords: student’s motivation; instructional design; motivation model; ARCS model Shvayko V. Direction of client-oriented approach of the bank This article examines the main directions of development of the bank's customer-oriented approach, such as recruitment and selection of staff, training and retraining of staff. The basic form of the aforesaid directions Keywords: customer-centric approach; the internal customer-bank forms of training and retraining of employees of the bank 217
Стр.217
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки» (теория и методика профессионального образования) Редакционная коллегия серии «психолого-педагогические науки» научного журнала «Известия БГАРФ» приглашает педагогическую общественность к публикации результатов с позиции исследований изучаемых проблем и освещению научной жизни в очередном номере журнала. Научные статьи принимаются и рецензируются специалистами по направлению психолого-педагогические науки следующих рубрик: - методология педагогических исследований; - управление и менеджмент качества в образовании; - образовательные технологии; - непрерывное профессиональное образование; - инженерное профессиональное образование; - военное образование; - фундаментальная естественнонаучная подготовка специалистов; - аспирантура и докторантура; - история педагогики и образования; - информация. Принимаются статьи, научные обзоры, неопубликованные, малоизвестные научные данные по заявленной проблематике от ученых, преподавателей, аспирантов, докторантов, научных сотрудников. Просим представлять материалы в следующем виде: 1) статьи в формате Word, кегль 14 Times New Roman; междустрочный – одинарный; объем – от 4 до 12 страниц; 2) рисунки и диаграммы в виде единого изображения (объекта) в форматах BMP, TIFF или JPG в масштабе 1:1, разрешением от 270 до 400 dpi, не требующие дополнительной доработки, полностью соответствующие распечатке, предоставляемой автором (подрисовка, подчистка бумажного оригинала при отсутствии соответствующих изменений в электронном виде не допускается). Рисунки, выполненные в цвете, должны быть преобразованы авторами в полутона (grayskale), таблицы – в формате Word; 3) краткое резюме статьи на русском и английском языках; ключевые слова или словосочетания на русском и английском; название статьи – на русском и английском, список пристатейной литературы; 4) рецензия ведущего специалиста; 5) статьи аспирантов, докторантов требуют рецензии научных руководителей или научных консультантов; 6) электронный вариант, печатный вариант на бумаге форматом А4; 7) к тексту, представленному для публикации, просим приложить данные об авторе: Ф.И.О. автора, телефон, почтовый адрес, е-mail, ученая степень, звание, почетные звания, место работы и должность. Автор может представить не более 2-х статей в номер журнала, соавторство – не более 2х статей. Редакция не принимает к рассмотрению рукописи, если отсутствуют предъявленные требования. Редакция оставляет за собой право отправлять рукописи статей на независимую экспертизу. При наличии отрицательной рецензии решение о публикации может быть принято редколлегией. Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается. 218
Стр.218
Образец оформления С.И. Иванов доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информационных технологий БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru Современные тенденции информатизации экономики и их влияние на профессиональный портрет специалиста Modern lines of information of economy and their influence on a professional portrait of the expert Рассматриваются современные тенденции информатизации экономической сферы деятельности и их влияние на профессиональный портрет специалистов в области экономики Modern lines of information of an economic field of activity and their influence on a professional portrait of experts in the field of economy are considered in the article Ключевые слова: информатизация; профессиональный портрет; экономика, социальная система; глобальная кооперация; управленческое руководство Keywords: information; a professional portrait; economy, social system; global cooperation; an administrative management Текст статьи…………………………………………………………. Литература 1. 2. Материалы просим присылать по адресу: Редакционный совет журнала «Известия БГАРФ»: серия психолого-педагогические науки 236029 Калининград, ул. Озерная, 30, уч. корп. № 2, 528а, кафедра теории и методики профессионального образования, Бычкова Ольга Серафимовна, тел. 8(4012) 92-51-55 (внут.2-55), e-mail: ipp_bga_rf@ mail.ru Оплата редакционно-издательских услуг производится после принятия редакцией решения о публикации статьи через кассу БГАРФ или по безналичному расчету по банковским реквизитам: Лицевой счет бюджетного учреждения Наименование:ИНН 3906026941/390601001 УФК по Калининградской области (ОК02, ФГБОУ ВПО «БГАРФ»,л/с 20356U88400) Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград Счет 40501810100002000002 Корсчет нет БИК 042748001 ОКПО 00471567 ОКОНХ 92110 ОКАТО 27401000000 КБК 00000000000000000130 за публикацию статьи (общий счет) 219
Стр.219
Редакционная этика журнала «Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования)» Редакционная этика журнала «Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования)» основывается на Кодексе этики научных публикаций, разработанном Комитетом по этике научных публикаций (http://publicet.org/code/) иCommittee on Publication Ethics (COPE - http://publicationethics.org/resources/codeconduct). Русская версия кодекса представлена ниже, английская версия доступна по ссылке «Responsible research publication: international standards for editors». В ней объединяются и раскрываются общие принципы и правила, которыми должны руководствоваться в своих взаимоотношениях участники процесса научных публикаций: авторы, рецензенты, редакторы, издатели, распространители и читатели. Основные термины: Этика научных публикаций – это система норм профессионального поведения во взаимоотношениях авторов, рецензентов, редакторов, издателей и читателей в процессе создания, распространения и использования научных публикаций. Редактор – представитель научного журнала или издательства, осуществляющий подготовку материалов для публикации, а также поддерживающий общение с авторами и читателями научных публикаций. Автор – это лицо или группа лиц (коллектив авторов), участвующих в создании публикации результатов научного исследования. Рецензент – эксперт, действующий от имени научного журнала или издательства и проводящий научную экспертизу авторских материалов с целью определения возможности их публикации. Издатель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее выход в свет научной публикации. Читатель – любое лицо, ознакомившееся с опубликованными материалами. Плагиат – умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей или изобретений. Плагиат может быть нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве такового может повлечь за собой юридическую ответственность. Принципы профессиональной этики в деятельности редактора и издателя В своей деятельности редактор несет ответственность за обнародование авторских произведений, что накладывает необходимость следования следующим основополагающим принципам: – При принятии решения о публикации редактор научного журнала руководствуется достоверностью представления данных и научной значимостью рассматриваемой работы. – Редактор должен оценивать интеллектуальное содержание рукописей вне зависимости от расы, пола, сексуальной ориентации, религиозных взглядов, происхождения, гражданства, социального положения или политических предпочтений авторов. – Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, не должны использоваться для личных целей или передаваться третьим лицам без письменного согласия автора. Информация или идеи, полученные в ходе редактирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными, и не использоваться с целью получения личной выгоды. 220
Стр.220
– Редактор не должен допускать к публикации информацию, если имеется достаточно оснований полагать, что она является плагиатом. – Редактор совместно с издателем не должны оставлять без ответа претензии, касающиеся рассмотренных рукописей или опубликованных материалов, а также при выявлении конфликтной ситуации принимать все необходимые меры для восстановления нарушенных прав. Этические принципы в деятельности рецензента Рецензент осуществляет научную экспертизу авторских материалов, вследствие чего его действия должны носить непредвзятый характер, заключающийся в выполнении следующих принципов: – Рукопись, полученная для рецензирования, должна рассматриваться как конфиденциальный документ, который нельзя передавать для ознакомления или обсуждения третьим лицам, не имеющим на то полномочий от редакции. – Рецензент обязан давать объективную и аргументированную оценку изложенным результатам исследования. Персональная критика автора неприемлема. – Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, не должны использоваться рецензентом для личных целей. – Рецензент, который не обладает, по его мнению, достаточной квалификацией для оценки рукописи, либо не может быть объективным, например, в случае конфликта интересов с автором или организацией, должен сообщить редактору об исключении его из процесса рецензирования данной рукописи. Принципы, которыми должен руководствоваться автор научных публикаций – Автор (или коллектив авторов) осознает, что несет первоначальную ответственность за новизну и достоверность результатов научного исследования, что предполагает соблюдение следующих принципов: – Авторы статьи должны предоставлять достоверные результаты проведенных исследований. Заведомо ошибочные или сфальсифицированные утверждения неприемлемы. – Авторы должны гарантировать, что результаты исследования, изложенные в предоставленной рукописи, полностью оригинальны. Заимствованные фрагменты или утверждения должны быть оформлены с обязательным указанием автора и первоисточника. Чрезмерные заимствования, а также плагиат в любых формах, включая неоформленные цитаты, перефразирование или присвоение прав на результаты чужих исследований, неэтичны и неприемлемы. – Необходимо признавать вклад всех лиц, так или иначе повлиявших на ход исследования, в частности, в статье должны быть представлены ссылки на работы, которые имели значение при проведении исследования. – Авторы не должны предоставлять в журнал рукопись, которая была отправлена в другой журнал и находится на рассмотрении, а также статью, уже опубликованную в другом журнале. – Соавторами статьи должны быть указаны все лица, внесшие существенный вклад в проведение исследования. Среди соавторов недопустимо указывать лиц, не участвовавших в исследовании. – Если автор обнаружит существенные ошибки или неточности в статье на этапе ее рассмотрения или после ее опубликования, он должен как можно скорее уведомить об этом редакцию журнала. 221
Стр.221
Порядок рецензирования рукописей для публикации в научном журнале «Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки» Научные статьи принимаются и рецензируются членами редакционного совета по направлению психолого-педагогические науки. Принимаются статьи, научные обзоры, неопубликованные, малоизвестные научные данные по заявленной проблематике от ученых, преподавателей, аспирантов, докторантов, научных сотрудников. При получении рукописи в электронном варианте редакционным советом журнала проводится проверка на соответствие присланных материалов формальным требованиям, указанным на сайте журнала в разделе «Информация для авторов». Если формальные требования к материалам на публикацию не выполнены, то статья к публикации не принимается «по формальным признакам» и об этом сообщается автору по электронной почте. Если формальные требования выполнены, то статья в обязательном порядке проходит внутреннее рецензирование членами редакционного совета или специально привлекаемыми рецензентами — докторами наук по научному направлению статьи, не входящими в состав совета. Привлечение рецензентов осуществляется в случае необходимости, определяемой членами редакционного совета. Целью внутреннего рецензирования является содержательная экспертная оценка качества научной статьи по следующим обязательным критериям научности: соответствие названия статьи ее содержанию; формулировка решаемой проблемы или задачи; обоснование актуальности представленных материалов; исследовательский характер статьи; аргументированность изложения и выводов, в частности наличие ссылок на использованную литературу и другие информационные источники; научная новизна и практическая значимость полученных результатов; наличие выводов по результатам статьи; наличие списка литературы со ссылками на источники в тексте статьи. При получении отрицательной внутренней рецензии, редакция оставляет за собой право не публиковать статью или отправляет ее на доработку. Внутренние рецензии хранятся в редакции научного журнала вместе с материалами на публикацию статей без ограничения срока. Редакция обеспечивает обязательное предоставление рецензии авторам рукописей на адрес электронной почты. Редакция не вступает с авторами в переписку по методике написания и оформления научных статей, и не занимается доводкой статей до необходимого научно-методического и литературного уровня. Редакция не вступает с авторами в содержательное обсуждение статей! Точка зрения редакции и внутренних рецензентов Научного журнала может не совпадать с точкой зрения авторов и это несовпадение не является основанием для отклонения статей. Редакционный совет принимает решение о публикации и очередности размещения статьи в последующих номерах журнала. Руководит работой редакционной коллегии главный научный редактор, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Бокарева Г.А. Главный научный редактор, доктор педагогических наук, профессор 222 Г.А. Бокарева
Стр.222

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически