Н.Т. Быкова кандидат физико-математических наук, доцент доцент кафедры физики и химии БГАРФ ФГБОУ ВПО «КГТУ» И.П. Корнева кандидат технических наук, доцент профессор кафедры физики и химии БГАРФ ФГБОУ ВПО «КГТУ» ikorneva05@rambler.ru Некоторые вопросы перехода на стандарты третьего поколения Проводится сравнение методики обучения бакалавров в БГАРФ (Россия) и университете McMurry (США). <...> Ключевые слова: физический практикум; методика обучения; высшее образование; бакалавриат В последние годы в нашей системе образования происходят значительные изменения. <...> Это касается и естественнонаучного образования, получаемого студентами технических вузов. <...> Главный недостаток – отсутствие у студентов систематических знаний, что в конечном итоге может сказаться на способности молодыми людьми осваивать необходимую профессию [1]. <...> В связи с переходом на стандарты третьего поколения уменьшилось число часов, отводимых на изучение таких базовых предметов как физика, математика. <...> Вместо специалистов, вузы должны выпускать бакалавров и магистров. <...> Стоит разобраться, что же такое бакалавриат, и провести параллели с вузами тех стран, где бакалавров выпускают уже давно. <...> Мы провели сравнение методики преподавания курса общей физики в российских вузах (БГАРФ, г. Калининград) и американских университетах (Mc Murry university, Texas), где выпускают бакалавров [2]. <...> «Изучение американской системы высшего образования важно не только для того, чтобы заимствовать ее лучшие стороны, но и чтобы увидеть также некоторые перспективы развития высшей школы в целом», - как утверждает С.Г. Гильмиярова [3]. <...> В США бакалавры получают общее, а не специальное образование, хотя и наблюдается определенная направленность на специальность, которую хотят получить студенты, обучаясь далее в магистратуре. <...> В этих университетах есть возможность работать со студентами индивидуально, так как там небольшие потоки. <...> Сейчас уделяется внимание индивидуальной работе со студентами <...>