Стилистика и культура речи / Т.П. Плещенко, Н.В. Федотова, Р.Г. Чечет / Под ред. <...> С.В. Стародубченко аспирант кафедры теории и методики профессионального образования БГАРФ ФГБОУ ВПО «КГТУ» stan.v.star@gmail.com Теоретико-методологические основы моделирования мотивации в российских и зарубежных педагогических исследованиях Значительная часть выполняемых в России и за рубежом исследований, направленных на изучение учебной и учебно-профессиональной мотивации, выполняется в парадигме педагогического моделирования. <...> Сопоставление моделей мотивации, разработанных западными и российскими учеными, позволяет констатировать концептуальные отличия, присутствующие на структурно-функциональном, содержательном и презентационном уровне моделей Ключевые слова: учебная мотивация, учебно-профессиональная мотивация, педагогическое моделирование, модели мотивации, модель Дж. <...> Келлера Педагогическое моделирование учебной мотивации становится все более популярным методом научных исследований, что объясняется «растущей тенденцией к переходу педагогики в новое качество – от описательности к моделированию и проектированию новой реальности»[2, С. <...> В педагогике США и других стран изучение мотивации в рамках данной исследовательской парадигмы имеет более длительную, чем в России, историю. <...> Системный анализ теоретико-методологических основ моделирования мотивации осуществляется на базе сопоставительного изучения моделей учебной и учебнопрофессиональной мотивации, разработанных российскими авторами диссертационных исследований, и модели ARSC учебной мотивации Дж. <...> Г.В. Суходольский определяет педагогическое моделирование "как процесс создания иерархии моделей, в которой некоторая реально существующая система моделируется в различных аспектах и различными средствами" [7, С. <...> Несмотря на то, что для описания эффективности моделей в педагогике существует специальное понятие – педагогическая валидность, критерии <...>