Э.Н. Беломестнова кандидат технических наук, доцент ведущий эксперт кафедры инженерной педагогики Институт развития стратегического партнерства и компетенций Национальный исследовательский Томский политехнический университет г.Томск emi@tpu.ru М.Г. Минин доктор педагогических наук, профессор заведующий кафедрой инженерной педагогики Институт развития стратегического партнерства и компетенций Национальный исследовательский Томский политехнический университет г.Томск minin@tpu.ru В. С. Паканова ассистент кафедры инженерной педагогики Институт развития стратегического партнерства и компетенций Национальный исследовательский Томский политехнический университет г.Томск pakanova@tpu.ru Педагогический профессионализм преподавателя вуза Проблема самооценки Приведена характеристика современных подходов к определению требований к профессионально-педагогическим качествам преподавателя вуза. <...> Рассмотрены показатели педагогической культуры и педагогического профессионализма преподавателя, представленные в работах Е.В. Бондаревской, А.В. Барабанщикова, Г.И. Хозяинова, И.Ф. Исаева и др. <...> Обобщен опыт формирования компетентностной модели преподавателя вуза. <...> Охарактеризованы подготовленные авторами материалы, ориентированные на реализацию процедуры самооценки преподавателями особенностей педагогической деятельности и степени развитости профессионально-педагогических компетенций Ключевые слова: профессионально-педагогическая культура; педагогическое мастерство; модель компетенций; самооценка педагогического профессионализма 23 Возросшие требования к уровню общекультурных и профессиональных компетенций выпускников вузов актуализировали проблему развития педагогического профессионализма преподавателей и подготовки их к решению комплекса задач, связанных с проектированием и реализацией компетентностно-ориентированных образовательных программ, развитием современной информационно-насыщенной <...>