К вопросу о повышении эффективности при обучении физике в инженерном вузе (на примере БГАРФ)// Проблемы и перспективы развития образования в России. <...> О.А. Бахчиева кандидат педагогических наук доцент кафедры социальной педагогики и психологии Московский педагогический государственный университет serykh@baltnet.ru О роли краеведения как общепедагогической дисциплине профессиональной подготовки учителя в вузе Раскрываются основные направления развития краеведения как общепедагогической дисциплины в условиях внедрения ФГОС нового поколения. <...> Предложены общетеоретические подходы к профессиональной подготовке учителя Ключевые слова: краеведение; профессиональная подготовка учителя; духовнонравственное воспитание Процесс духовно-нравственного воспитания будущего учителя происходит эффективнее при включении студентов в специально организованную деятельность. <...> Практическое обучение в вузе конкретизирует теоретические знания, а также создает условия для овладения новыми знаниями, постановки новых познавательных целей, приобретения профессиональных умений и навыков, развития личностного потенциала, обеспечивающих соответствующий уровень достижений в профессиональной подготовке и в развитии соответствующих качеств личности будущего специалиста. <...> Возрастание интереса к изучению Малой Родины, нахождение основ самоидентификации гражданина России, увеличивают значение краеведения в жизнедеятельности, образовании и воспитании молодого поколения, профессиональной подготовке специалистов. <...> Это позволяет рассматривать краеведение как один из центральных содержательных компонентов государственных процессов. <...> Духовно-нравственное обновление общества сегодня направлен на возрождение национальной культуры на основе признания самоценности личности, которая есть не что иное, как «индивидуализированная система культуры» (А.Леонтьев <...> Данная позиция ставит краеведение в ряду культуры <...>