Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №3 2013

Модель формирования у младших подростков представлений о собственной индивидуальности (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГончарова
Страниц9
ID364077
АннотацияРассматриваются вопросы самопознания школьников, предлагается модель формирования у младших подростков представлений о собственной индивидуальности
Гончарова, И.И. Модель формирования у младших подростков представлений о собственной индивидуальности / И.И. Гончарова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2013 .— №3 .— С. 173-181 .— URL: https://rucont.ru/efd/364077 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гончарова аспирант Высшей школы педагогики БФУ им. <...> myemail-08@mail.ru Модель формирования у младших подростков представлений о собственной индивидуальности Рассматриваются вопросы самопознания школьников, предлагается модель формирования у младших подростков представлений о собственной индивидуальности Ключевые слова: самопознание, индивидуальность, модель формирования у младших подростков представлений о собственной индивидуальности. <...> В условиях модернизации современной системы российского образования, перехода на новые образовательные стандарты проблема самопознания школьников приобретает особую значимость. <...> Стандарт устанавливает требования к личностным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению [4, с. <...> Учет индивидуальных особенностей учащихся педагогами – только одна сторона в сложном процессе индивидуализации образования. <...> Важным условием его эффективности становится самопознание школьниками своей индивидуальности, а на его основе – их саморазвитие и самоопределение. <...> По большому счету, самопознание является точкой отсчета в этих процессах. <...> Сегодня ученые говорят об инновационной и методологической функциях самопознания в образовательном процессе [3, с. <...> Цукерман считает, что именно «на границе детства и отрочества – в предподростковом возрасте школьникам необходимо помочь в том трудном деле, которым они полубессознательно начинают заниматься: в постановке задач саморазвития и поиске средств их решения» [5, с. <...> Прежде чем говорить о педагогическом процессе формирования представлений о своей индивидуальности у младших подростков, рассмотрим самопознание с позиции концепции индивидуальности О.С. Гребенюка. <...> Наряду с биологическим основанием (индивид) и социальным (личность) авторы выделяют третью грань – «человеческое в человеке» (индивидуальность <...>