Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №3 2013

Методология педагогической теории в ее приложении к практике (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБокарева
Страниц4
ID364047
АннотацияРассматриваются современные методологические процессы, активизирующие как педагогическую теорию, практику, так и научные исследования в области профессиональной педагогики, описывается их многоплановая проблематика, прикладные области (на примере инженерной педагогики)
Бокарева, Г.А. Методология педагогической теории в ее приложении к практике / Г.А. Бокарева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2013 .— №3 .— С. 7-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/364047 (дата обращения: 10.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бокарева доктор педагогических наук профессор, заведующая кафедрой теории и методики профессионального образования БГАРФ ФГБОУ ВПО «КГТУ» Заслуженный деятель науки Российской Федерации ipp_bga_rf@mail.ru Методология педагогической теории в ее приложении к практике Рассматриваются современные методологические процессы, активизирующие как педагогическую теорию, практику, так и научные исследования в области профессиональной педагогики, описывается их многоплановая проблематика, прикладные области (на примере инженерной педагогики) Ключевые слова: методология; педагогическая теория; инженерное образование Современная система профессионального инженерного образования направляется противоречивыми процессами, которые из множества этих процессов наиболее значимые: деструктивная тенденция ухудшения условий образовательного процесса, позитивные тенденции обновления содержания образования, наращивания инновационного движения, создания моделей многоуровневых университетских комплексов и др. <...> Поэтому, «продвинутость» теоретических исследований в области инженерного профессионального образования, их многоплановая проблематика вполне закономерна для современного этапа развития научного знания по таким направлениям как: дидактические основы моделей различного типа обучающих и развивающих технологий; информационно-компьютерное обучение; системы непрерывной профессиональной подготовки; моделирование профессиональных личностно-ориентированных качеств специалистов (готовности к профессиональной деятельности, профессиональной культуры, профессиональной компетентности, интеллектуально-профессиональной культуры и др.); математические модели в педагогических исследованиях; структурирование дидактической профориентированной среды обучения и профессиональной подготовки; развитие креативно-аналитического мышления инженерно-педагогических работников; развитие профессионального <...>