учитель ГБУСО КО «Особый ребенок» stefanik@rambler.ru Индивидуальный стиль речи как условие профессиональной самореализации преподавателя вуза Затрагивается проблема индивидуального стиля речи преподавателя. <...> Рассматриваются понятия «речевая компетенция преподавателя», «научный стиль речи», «коммуникация», «индивидуальный стиль деятельности», «индивидуальный стиль речи преподавателя». <...> Представлены характеристики и этапы научного стиля речи. <...> Перечислены коммуникативные знания и умения преподавателя вуза. <...> Рассматривается процесс коммуникации в системе «преподаватель-аудитория» Ключевые слова: профессиональная самореализация преподавателя вуза; индивидуальный стиль деятельности; индивидуальный стиль речи; культура речи; речевая компетенция; научный стиль речи; коммуникация; техника речи В процессе профессиональной самореализации преподаватель сталкивается с множеством задач, в том числе и коммуникативных. <...> Успешная речь (как устная, так и письменная) – результат не только мастерства, но и тщательной подготовки. <...> Концепция самореализации связана с изучением индивидуальности человека. <...> Именно поэтому, говоря о самореализации личности в профессии, мы не можем обойти стороной концепцию индивидуальности и индивидуального стиля деятельности человека. <...> По определению Е.А. Климова, индивидуальный стиль – это «индивидуальносвоеобразная система психологических средств, к которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей индивидуальности с предметными, внешними условиями деятельности» [3]. <...> Формирование индивидуального стиля дает возможность человеку продвинуться на более высокий уровень осуществления задуманного. <...> Индивидуальный стиль в большей степени связан с успехом и продуктивностью выполняемой работы, так как направлен на целостное развитие и совершенствование сущностных сил человека, а также вызывает состояние внутреннего комфорта <...>