Е.К. Артищева кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественно-научных и математических дисциплин КПИ ФСБ РФ докторант БФУ им. <...> Анализируя особенности построения технологии коррекции знаний, автор особо выделяет такой компонент технологии как средства коррекции знаний. <...> Приводится классификация средств коррекции знаний, в которой педагогическая диагностика выделяется как важнейшее средство коррекции и основа построения технологии коррекции знаний студентов Ключевые слова: коррекция знаний; учебный процесс вуза; дидактические средства; педагогическая диагностика Современное видение вузовского образования в свете идей Болонского соглашения предполагает высокую мобильность студента. <...> Многоуровневая система подготовки в высшей школе, возможность перевода студента их вуза в вуз неизбежно приводит к необходимости коррекции знаний обучающихся, осуществляемой на всех уровнях управления процессом усвоения знаний. <...> Коррекция знаний в дидактике может быть проанализирована с двух сторон. <...> Данный процесс включает в себя не только соответствующую деятельность всех субъектов образовательного процесса, но и совокупность у них знаний, умений и навыков о способах осуществления такой деятельности и систему мероприятий, в которых эта деятельность реализуется [3]. <...> В настоящее время имеет место, как правило, стихийная коррекция знаний. <...> Между тем, вывод таковой на технологический уровень может помочь решить актуальные проблемы вузовской действительности – отставание, неуспеваемость и отсев студентов. <...> Создание технологии коррекции знаний предполагает четкое осознание таких ее последовательно обуславливаемых компонентов как цель, средства и результат. <...> Мы полагаем, что коррекция знаний студентов в дидактическом аспекте должна привести к следующему результату: совершенствование всех основных качеств знаний (полнота и глубина; систематичность и системность; оперативность и гибкость <...>