ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В РОССИИ
2017. № 1
Журнал издается с 2007 года
Научное издание
ФГБОУ ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых
коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС 77-35570
от 04.03.2009
Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных
изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением
международного стандартного номера
ISSN 2079-8717
от 27.05.2010
Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов
Уральского государственного педагогического университета:
journals.uspu.ru
Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса
научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной
электронной библиотеки.
Журнал включен в базу данных European Reference Index for the Humanities
(ERIH PLUS), id 486677.
Включен в Объединенный каталог «Пресса России». Подписку можно
оформить в любом почтовом отделении России.
ИНДЕКС 81954
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением
Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и
науки РФ.
ISSN 2079-8717
Стр.1
2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
доктор педагогических наук, профессор
А. П. УСОЛЬЦЕВ
главный редактор
доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА
доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ
заместители главного редактора
кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА
заведующий отделом перевода
кандидат педагогических наук, доцент,
Министр общего и профессионального
образования Свердловской области
Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА
(Екатеринбург, Россия)
кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА (Екатеринбург, Россия)
кандидат педагогических наук, профессор А. В. ГРИШИН
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Ю. Н. ГАЛАГУЗОВА (Екатеринбург, Россия)
кандидат технических наук, доцент
Н. Н. ДАВЫДОВА
доктор психологических наук,
профессор, член-корреспондент РАО
Э. Ф. ЗЕЕР
доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ
доктор педагогических наук, профессор
доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА
кандидат педагогических наук
ЛИ МИНЬ
Е. В. КОРОТАЕВА
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Чанчунь, Китай)
доктор педагогических наук, профессор И. Г. ЛИПАТНИКОВА (Екатеринбург, Россия)
доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА
доктор наук, профессор
Г. В. ПШЕБИНДА
доктор педагогических наук, профессор Н. С. ПУРЫШЕВА
доктор педагогических наук, профессор Н. Н. СЕРГЕЕВА
(Екатеринбург, Россия)
(Кросно, Польша)
(Москва, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Б. Е. СТАРИЧЕНКО (Екатеринбург, Россия)
доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Н. Г. ТАГИЛЬЦЕВА (Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук
Л. ЦВЕТАНОВАЧУРУКОВА
доктор
наук, профессор
доктор педагогических наук, профессор
ЦИНЬ ХЭ
Т. Н. ШАМАЛО
(Екатеринбург, Россия)
(Благоевград, Болгария)
(Чанчунь, Китай)
Стр.2
3
Ural State Pedagogical University
PEDAGOGICAL EDUCATION
IN RUSSIA
2017. № 1
EDITORIAL BOARD:
Doctor of Pedagogy, Professor
A. P. USOLTSEV
Editor-in-Chief
Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA
Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV
Deputy Editors
Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA
Head of Translation Department
Candidate of Pedagogy, Associate Professor,
Minister of General and Professional
Education of Sverdlovsk Oblast
Doctor of Pedagogy, Professor
Candidate of Philology, Associate Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Candidate of Pedagogy, Professor
Candidate of Technical Sciences, Associate
Professor
Doctor of Psychology, Professor,
Corresponding Member of the Russian Academy
of Education
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Philology, Professor
Candidate of Pedagogy
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Psychology, Professor
PhD, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Pedagogy
PhD, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
YU. I. BIKTUGANOV
L. V. VORONINA
M. B. VOROSHILOVA
YU. N. GALAGUZOVA
A. V. CRISHIN
N. N. DAVYDOVA
E. F. ZEER
B. М. IGOSHEV
E. V. KOROTAEVA
М. L. KUSOVA
LI MIHN
I. G. LIPATNIKOVA
S. A. MINIUROVA
G. V. PRZEBINDA
N. S. PURYSHEVA
N. N. SERGEEVA
B. E. STARICHENKO
E. E. SYMANIUK
N. G. TAGILTSEVA
L. TSVETANOVACHURUKOVA
QIN
HE
T. N. SHAMALO
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Krosno, Poland)
(Moscow, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Blagoevgrad, Bulgaria)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Алашеева Р. В., Коломейцева Т. С., Макакенко Я. А.
«Философская рецензия» как реализация метода проектов в обучении философии ..... 6
Андрюхина Л. М., Венков С. С., Днепров С. А., Сумина Т. Г.
Способен ли преподаватель СПО, не имеющий профессионально-педагогического
образования, решать задачи воспитания? .......................................................................... 13
Андрюхина Л. М., Власова О. И., Днепров С. А., Пермякова Т. В.
Педагогические работники среднего профессионального образования:
образовательный потенциал и потребность в профессиональном развитии
(по материалам всероссийского социологического исследования) ............................... 23
Антонова А. В.
Методика формирования профессиональных компетенций
будущего учителя истории в процессе внеаудиторной работы ........................................ 36
Ахмерова Н. М., Зиатдинова Ф. Н., Сафина Р. Р.
Профессиональная компетентность педагога высшей школы
как основа эффективного и качественного образования .................................................. 44
Мощанская Е. Ю.
Организация самостоятельной работы студентов
при формировании дискурсивной компетенции устного переводчика ......................... 54
Пашкова А. Д.
Политический креолизованный текст как средство реализации стратегии
дискредитации реформы образования и ее деятелей в медиадискурсе США ...............60
ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Кудрина Е. А., Чудинов А. П.
Формирование межкультурной компетенции посредством игровых технологий
на уроках английского языка (начальный этап) ................................................................ 65
Лаптев И. Г.
Активизация развития музыкальности младших школьников
в процессе игры на блокфлейте ............................................................................................ 70
Суворова Л. Б., Шимлина (Рябцева) И. В.
Изучение мотивации подростков к обучению
в процессе школьного географического образования ....................................................... 74
Трубина Г. Ф., Мащенко М. В.
Предпрофессиональная социализация личности старшеклассника
в процессе обучения ................................................................................................................ 79
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Волгина И. В.
Роль дополнительного образования
в организации образовательной среды учащихся.............................................................. 87
Мелехов А. В.
Традиции и инновации детского танца на Урале ............................................................... 92
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Атарова А. Н.
Развитие самостоятельности старших дошкольников
на основе интеграции детских видов деятельности ........................................................... 96
Громов А. Г., Казаева Е. А.
Культуроведческий аспект проблемы повышения мотивации
к изучению английского языка детей дошкольного возраста ....................................... 103
Стр.4
5
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ
Перевалова Т. В.
Развитие эстетических качеств у студентов
в воспитательной работе педагогического вуза ................................................................ 110
Русинова М. П.
Развитие духовно-нравственных ценностей
средствами всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО ..................... 114
Стерхов А. А.
Православная гимназия: качество знаний или качество веры? .................................... 118
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Попова М. Н.
Исторические основы взаимодействия семьи и школы .................................................. 124
Попп И. А., Бурова А. И.
Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне:
практико-ориентированный подход (на примере реализации Всероссийского
студенческого патриотического проекта «Живая история») ......................................... 129
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Беляева Л. А., Беляева М. А.
Университетская наука: логистический поворот ............................................................. 135
Информация для авторов ................................................................................................................. 141
Стр.5