Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №1 2017

СПОСОБЕН ЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПО, НЕ ИМЕЮЩИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ? (125,00 руб.)

0   0
Первый авторАндрюхина Людмила Михайловна
АвторыВенков Сергей, Днепров Сергей, Сумина Татьяна
Страниц10
ID579720
АннотацияВ статье рассматриваются результаты исследования способности преподавателя СПО без профессионально-педагогического образования к решению задач воспитания. Обосновывается обусловленность ведущей роли воспитания в формировании профессиональных компетенций у будущих рабочих и специалистов среднего звена. Для проведения исследования был подготовлен опросник, помещенный на специально разработанном сайте в информационной среде интернета. В качестве экспертов выступили руководители профессиональных образовательных организаций и преподавателиметодисты, которые оценивали готовность преподавателя к решению педагогических задач по разработанным нами важнейшим признакам. Как показало исследование, преподаватели, имеющие производственный опыт, но не имеющие педагогического образования, в решении задач воспитания испытывают существенные затруднения. Особо сложны виды деятельности, направленные на создание условий для самоактуализации личности обучающегося, обеспечение индивидуального подхода, проектирование и применение средств педагогической диагностики. Не имея профессионально-педагогического образования, преподаватель СПО вынужден опираться в своей деятельности на житейский опыт и здравый смысл. Однако для решения современных задач образовательной практики в СПО этого недостаточно. Требуется системное профессионально-педагогическое знание
УДК377.112.4
СПОСОБЕН ЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПО, НЕ ИМЕЮЩИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ? / Л.М. Андрюхина [и др.] // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №1 .— С. 13-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/579720 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 УДК 377.112.4 ББК Ч447.042 ГСНТИ 14.33.01 13 Код ВАК 13.00.08 Андрюхина Людмила Михайловна, доктор философских наук, профессор, кафедра профессиональной педагогики, Институт психолого-педагогического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет; 620012, г. Екатеринбург, ул. <...> 11; e-mail: andrLM@yandex.ru Венков Сергей Сергеевич, старший преподаватель, кафедра информационных систем и технологий, Российский государственный профессионально-педагогический университет; 620012, г. Екатеринбург, ул. <...> 11; e-mail: venkov-s@yandex.ru Днепров Сергей Антонович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой профессиональной педагогики, Российский государственный профессионально-педагогический университет; 620012, г. Екатеринбург, ул. <...> 11; e-mail: dneprovsergey@gmail.com Сумина Татьяна Григорьевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра профессиональной педагогики, Российский государственный профессионально-педагогический университет; 620012, г. Екатеринбург, ул. <...> 11; e-mail: tsumina@mail.ru СПОСОБЕН ЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПО, НЕ ИМЕЮЩИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ? <...> 1 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: среднее специальное образование; преподаватели; профессиональная деятельность; воспитательная работа; социально-профессиональное воспитание; профессиональные качества; качества личности; опросники; педагогическая диагностика. <...> Обосновывается обусловленность ведущей роли воспитания в формировании профессиональных компетенций у будущих рабочих и специалистов среднего звена. <...> Для проведения исследования был подготовлен опросник, помещенный на специально разработанном сайте в информационной среде интернета. <...> В качестве экспертов выступили руководители профессиональных образовательных организаций и преподавателиметодисты, которые оценивали готовность преподавателя к решению педагогических задач по разработанным нами важнейшим признакам. <...> Как показало исследование, преподаватели, имеющие <...>