Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №1 2017

ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ: КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ИЛИ КАЧЕСТВО ВЕРЫ? (125,00 руб.)

0   0
Первый авторСтерхов Алексей Алексеевич
Страниц6
ID579737
АннотацияСтатья посвящена исследованию педагогического опыта православного общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию на ведение преподавательской деятельности. Раскрываются образовательные и воспитательные возможности православной педагогики во взаимодействии, способствующем духовно-нравственному развитию личности обучающегося как будущего субъекта активной созидательной деятельности в обществе: ответственного семьянина, работника, гражданина России. Уточняется понятие духовности, места и роли знаний и нравственного компонента в формировании духовно-нравственной компетентности ребёнка. Поднимается вопрос о соотношении знаниевой и религиозной составляющей в образовательном процессе православной гимназии. Отмечается важность непрерывного и многостороннего формирования у детей традиционных для российского общества ценностных установок с момента поступления в общеобразовательное учреждение. В статье рассматриваются возможности православной образовательной среды по развитию духовной основы личности ребёнка, необходимость продуктивного сотрудничества государства, церкви и семьи в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. Модель педагогического сопровождения духовно-нравственного развития личности, основанная на православных традициях, представлена как оптимальная в исторических условиях нашей страны для формирования таких качеств, как гражданственность, патриотизм, чувства долга и ответственности, семьи и верности. Демонстрируются эффективные результаты данной модели, позволяющей на протяжении всего педагогического эксперимента наращивать уровень образованности и воспитанности учащихся в контексте их духовного базиса. Делается вывод о необходимости сочетания интеллектуальной и основанной на религиозных ценностях нравственной составляющей в успешной социализации ребёнка как ответственного члена общества, сознательно направленного на творческую деятельность и противостояние деструктивным внешним воздействиям
УДК37.018,5
Стерхов, А.А. ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ: КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ИЛИ КАЧЕСТВО ВЕРЫ? / А.А. Стерхов // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №1 .— С. 118-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/579737 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

118 УДК 37.018,5 ББК Ч424.714+Э372-164 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ ГСНТИ 14.07.03 Код ВАК 13.00.01 Стерхов Алексей Алексеевич, аспирант, Шадринский государственный педагогический университет; методист, председатель Научно-методического совета, гимназия во имя Святителя Николая Чудотворца; 628402, г. Сургут, ул. <...> 306; e-mail: sterkhov1979@mail.ru ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ: КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ИЛИ КАЧЕСТВО ВЕРЫ? <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: православные гимназии; православная педагогика; православная вера; учебно-воспитательный процесс; духовно-нравственное воспитание; духовно-нравственное развитие; педагогическое сопровождение. <...> Статья посвящена исследованию педагогического опыта православного общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию на ведение преподавательской деятельности. <...> Раскрываются образовательные и воспитательные возможности православной педагогики во взаимодействии, способствующем духовно-нравственному развитию личности обучающегося как будущего субъекта активной созидательной деятельности в обществе: ответственного семьянина, работника, гражданина России. <...> Уточняется понятие духовности, места и роли знаний и нравственного компонента в формировании духовно-нравственной компетентности ребёнка. <...> Поднимается вопрос о соотношении знаниевой и религиозной составляющей в образовательном процессе православной гимназии. <...> Отмечается важность непрерывного и многостороннего формирования у детей традиционных для российского общества ценностных установок с момента поступления в общеобразовательное учреждение. <...> В статье рассматриваются возможности православной образовательной среды по развитию духовной основы личности ребёнка, необходимость продуктивного сотрудничества государства, церкви и семьи в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. <...> Модель педагогического сопровождения духовно-нравственного развития личности, основанная на православных традициях, представлена <...>