103; e-mail: afram@list.ru ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: история педагогики; взаимодействие семьи и школы; педагогическое взаимодействие. <...> Статья написана на актуальную тему, связанную с проблемами обобщения и систематизации процесса взаимодействия таких социально значимых институтов, как школа и семья. <...> В данной статье проблема взаимоотношений семьи и школы рассматривается в рамках междисциплинарного подхода через обращение к историческим истокам как европейского, так и отечественного прошлого. <...> Также в статье представлен региональный аспект рассматриваемой тематики. <...> Задача исследования состоит в выявлении исторических корней взаимовлияния и взаимодействия школы и семьи. <...> Особое внимание в статье уделяется анализу влияния этапов развития общества на развитие взаимоотношений семьи и школы. <...> Каждый новый этап в развитии общества привносил изменения в отношения основных субъектов воспитания личности. <...> Многие философы, педагоги сходятся на мысли, что нельзя механически пытаться сочетать деятельность семьи и школы, необходимы союз и согласованное взаимодействие этих важных институтов в вопросах воспитания личности. <...> Исследование исторических основ взаимоотношений семьи и школы позволяет выделить пять этапов развития их взаимодействия. <...> Как относительно массовое явление взаимодействие образовательного учреждения с семьей началось с возникновением индустриального общества, что подтверждает мысль о социально-экономической обусловленности развития образования. <...> К концу ХХ века из объекта педагогического воздействия семья постепенно превращается в равноправного субъекта процесса образования. <...> В истории современного отечественного школьного образования происходит переосмысление взаимодействия образовательного учреждения с семьей, что находит отражение в нормативных актах, в том числе в федеральном законе «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года <...>