Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №1 2017

РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторАтарова Анна Николаевна
Страниц7
ID579733
АннотацияВ статье представлены результаты исследования самостоятельности детей старшего дошкольного возраста. Условиями развития самостоятельности старших дошкольников выступают интеграция детских видов деятельности, развивающие маршруты поддержки самостоятельности и поддерживающая позиция педагога. Современная ситуация побуждает выяснить, при каких условиях интеграция детских видов деятельности будет обусловливать развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста. Было сделано предположение о том, что для развития самостоятельности наибольшее значение будут иметь следующие способы интеграции детских видов деятельности: интеграция двух деятельностей одновременно, сменяющие во времени друг друга деятельности, нацеленные на получение общего, единого результата, а также интеграция по компонентам структуры детских видов деятельности (мотивации, содержанию, необходимым средствам и способам ее осуществления). С учетом вышесказанного были разработаны развивающие маршруты поддержки самостоятельности ребенка, где отражались задачи развития самостоятельности, особенности интеграции, наполнение предметно-пространственной среды для поддержки самостоятельной деятельности детей, особенности поддерживающей позиции педагога. Практическая часть исследования показала, что развитие самостоятельности на основе интеграции детских видов деятельности возможно при условии проведения психолого-педагогической диагностики самостоятельности старших дошкольников. На основе полученных данных дети относятся к разным группам проявления самостоятельности в деятельности. Разрабатываются развивающие маршруты поддержки самостоятельности детей, включающие три типа ситуаций организации взаимодействия педагога с детьми и три способа интеграции детских видов деятельности. В режиме дня увеличивается время для самостоятельной деятельности детей. Предметно-пространственная среда организовывается в соответствии с принципами доступности и удобства использования игрушек и материалов в самостоятельной детской деятельности. Большое значение имеет поддерживающая позиция педагога при взаимодействии с детьми в детских видах деятельности
УДК373.21:37.026.7
Атарова, А.Н. РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / А.Н. Атарова // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №1 .— С. 96-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/579733 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

48; e-mail: ann-atarova@yandex.ru РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: самостоятельность дошкольников; развитие самостоятельности; старшие дошкольники; самостоятельная деятельность; детские виды деятельности; интеграция видов деятельности. <...> В статье представлены результаты исследования самостоятельности детей старшего дошкольного возраста. <...> Условиями развития самостоятельности старших дошкольников выступают интеграция детских видов деятельности, развивающие маршруты поддержки самостоятельности и поддерживающая позиция педагога. <...> Современная ситуация побуждает выяснить, при каких условиях интеграция детских видов деятельности будет обусловливать развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста. <...> Было сделано предположение о том, что для развития самостоятельности наибольшее значение будут иметь следующие способы интеграции детских видов деятельности: интеграция двух деятельностей одновременно, сменяющие во времени друг друга деятельности, нацеленные на получение общего, единого результата, а также интеграция по компонентам структуры детских видов деятельности (мотивации, содержанию, необходимым средствам и способам ее осуществления). <...> С учетом вышесказанного были разработаны развивающие маршруты поддержки самостоятельности ребенка, где отражались задачи развития самостоятельности, особенности интеграции, наполнение предметно-пространственной среды для поддержки самостоятельной деятельности детей, особенности поддерживающей позиции педагога. <...> Практическая часть исследования показала, что развитие самостоятельности на основе интеграции детских видов деятельности возможно при условии проведения психолого-педагогической диагностики самостоятельности старших дошкольников. <...> На основе полученных данных дети относятся к разным группам проявления самостоятельности в деятельности <...>