48; e-mail: ann-atarova@yandex.ru РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: самостоятельность дошкольников; развитие самостоятельности; старшие дошкольники; самостоятельная деятельность; детские виды деятельности; интеграция видов деятельности. <...> В статье представлены результаты исследования самостоятельности детей старшего дошкольного возраста. <...> Условиями развития самостоятельности старших дошкольников выступают интеграция детских видов деятельности, развивающие маршруты поддержки самостоятельности и поддерживающая позиция педагога. <...> Современная ситуация побуждает выяснить, при каких условиях интеграция детских видов деятельности будет обусловливать развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста. <...> Было сделано предположение о том, что для развития самостоятельности наибольшее значение будут иметь следующие способы интеграции детских видов деятельности: интеграция двух деятельностей одновременно, сменяющие во времени друг друга деятельности, нацеленные на получение общего, единого результата, а также интеграция по компонентам структуры детских видов деятельности (мотивации, содержанию, необходимым средствам и способам ее осуществления). <...> С учетом вышесказанного были разработаны развивающие маршруты поддержки самостоятельности ребенка, где отражались задачи развития самостоятельности, особенности интеграции, наполнение предметно-пространственной среды для поддержки самостоятельной деятельности детей, особенности поддерживающей позиции педагога. <...> Практическая часть исследования показала, что развитие самостоятельности на основе интеграции детских видов деятельности возможно при условии проведения психолого-педагогической диагностики самостоятельности старших дошкольников. <...> На основе полученных данных дети относятся к разным группам проявления самостоятельности в деятельности <...>