44 УДК 378.124 ББК Ч448.904.2 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.02 Ахмерова Нурия Минияровна, профессор, доктор педагогических наук, кафедра технологий социальной работы, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: astra091112@yandex.ru Зиатдинова Фарида Нурлыевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра социально-экономических и гуманитарных дисциплин, Башкирский государственный аграрный университет; 450001, г. Уфа, ул. <...> 34; е-mail: ziat_fn@mail.ru Сафина Римма Рафисовна, аспирант, кафедра теплоэнергетики и физики, Башкирский государственный аграрный университет; 450001, г. Уфа, ул. <...> 34; е-mail: safina-rimma1989@mail.ru ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: профессиональная компетентность; педагоги; педагогические вузы; высококвалифицированные специалисты; профессионально-деятельностный подход; качество высшего образования; инновационные технологии. <...> В данной статье рассматривается компетентность педагога высшей школы в процессе внедрения инновационных технологий в условиях общеобразовательной и профессиональной подготовки будущих бакалавров и магистров, качество которой зависит от мастерства специалиста образования, владеющего инновационным типом мышления и поведения. <...> Педагог «нового формата» авторами рассматривается как специалист образования, готовый понять необходимость нововведений, освоить или приобрести необходимые знания и на основе этих знаний способный принять профессиональное участие в реализации нововведений: психологически мотивированно и качественно осуществлять свою профессиональную деятельность в осмыслении методов оценки обучения и методов обеспечения качества образования, целей, содержания, условий, содействующих зрелой, успешной, с высокими профессиональными достижениями личности. <...> Akhmerova Nuriya Miniyarovna, Professor, Doctor of Pedagogy, Department of Social <...>