Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №1 2017

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ В ПРОЦЕССЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторАнтонова Анна Валерьевна
Страниц8
ID579723
АннотацияБазовыми элементами, определяющими развитие современного высшего образования в России, являются федеральные государственные образовательные стандарты, в основу которых положен компетентностный подход, предполагающий достижение субъектами образования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. В статье представлена авторская позиция в отношении понятия «профессиональные компетенции» и выявлена совокупность профессиональных компетенций учителя истории в области «Педагогическая деятельность». Статья посвящена методике формирования профессиональных компетенций студентов в процессе внеаудиторной работы по предмету, включающая совокупность этапов, методов, средств и способов деятельности, направленных на становление и развитие компетенций будущих учителей истории. Разработанная классификация критериев (мотивационного, когнитивного, действеннооперационного, рефлексивного) и показателей позволила определить уровни сформированности профессиональных компетенций: критический, репродуктивный, продуктивный и креативный. Апробация предложенной методики осуществлялась в процессе организации и проведения внеаудиторной работы со студентами исторического факультета Уральского государственного педагогического университета. Автором также представлено дескрипторное описание профессиональных компетенций учителя истории на основе нормативно-правовых документов, отражающих требования к основным видам деятельности и функциям педагога, а также требований работодателей образовательных организаций
УДК378.147:371.124:93
Антонова, А.В. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ В ПРОЦЕССЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ / А.В. Антонова // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №1 .— С. 36-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/579723 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

36 УДК 378.147:371.124:93 ББК Ч448.985 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГСНТИ 14.35.19 Код ВАК 13.00.08 Антонова Анна Валерьевна, старший преподаватель, кафедра теории и методики обучения истории, Уральский государственный педагогический университет, 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: av-spirit@mail.ru МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ В ПРОЦЕССЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: профессиональные компетенции; формирование компетенций; подготовка будущих учителей; учителя истории; внеаудиторная работа; методика преподавания истории. <...> Базовыми элементами, определяющими развитие современного высшего образования в России, являются федеральные государственные образовательные стандарты, в основу которых положен компетентностный подход, предполагающий достижение субъектами образования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. <...> В статье представлена авторская позиция в отношении понятия «профессиональные компетенции» и выявлена совокупность профессиональных компетенций учителя истории в области «Педагогическая деятельность». <...> Статья посвящена методике формирования профессиональных компетенций студентов в процессе внеаудиторной работы по предмету, включающая совокупность этапов, методов, средств и способов деятельности, направленных на становление и развитие компетенций будущих учителей истории. <...> Разработанная классификация критериев (мотивационного, когнитивного, действеннооперационного, рефлексивного) и показателей позволила определить уровни сформированности профессиональных компетенций: критический, репродуктивный, продуктивный и креативный. <...> Апробация предложенной методики осуществлялась в процессе организации и проведения внеаудиторной работы со студентами исторического факультета Уральского государственного педагогического университета. <...> Автором также представлено дескрипторное описание профессиональных <...>