Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №1 2017

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП) (125,00 руб.)

0   0
Первый авторКудрина Елена Александровна
АвторыЧудинов Анатолий
Страниц5
ID579727
АннотацияЯзык – это часть культуры любого народа. Поэтому обучать английскому языку нужно в непосредственной связи с изучением культурных особенностей англоязычных стран. Именно межкультурный подход представляет собой связь лингвистической и страноведческой компетенций. В данном исследовании мы подтверждаем эффективность формирования межкультурной компетенции посредством игровых технологий. Для поставленной задачи были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной литературы, тестирование, эксперимент и анализ полученных результатов. В статье представлено теоретическое обоснование, разработка и опытная проверка комплекса игровых технологий для формирования межкультурной компетенции на уроках английского языка. В данном исследовании рассмотрены подходы к определению понятия и компонентному составу межкультурной компетенции. Изложена специфика использования игровых технологий в контексте межкультурного подхода к обучению иностранным языкам. Выделены критерии оценивания УМК по английскому языку на предмет реализации межкультурного подхода. Произведен анализ УМК по английскому языку. Проведена диагностика уровня сформированности межкультурной компетенции у обучающихся. Создан комплекс игровых технологий, направленных на совершенствование межкультурной компетенции и осуществлена опытно-поисковая работа по развитию межкультурной компетенции. В перспективе данное исследование может стать базой для изучения теоретических основ межкультурного подхода к обучению английскому языку в средней, старшей школе и в рамках профессионального образования, а также для разработки комплекса игровых технологий, структурированных по видам речевой деятельности и ступеням обучения
УДК372.881.1116373.315
Кудрина, Е.А. ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП) / Е.А. Кудрина, Анатолий Чудинов // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №1 .— С. 65-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/579727 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

65 ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УДК 372.881.1116373.315 ББК Ч426.819-432.1-243 ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 10.02.20; 13.00.02 Кудрина Елена Александровна, магистрант, кафедра педагогики, Институт филологии, культурологи и межкультурной коммуникации, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: nusya-k@yandex.ru Чудинов Анатолий Прокопьевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой межкультурной коммуникации, риторики и русского языка как иностранного, Институт филологии, культурологи и межкультурной коммуникации, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: ap_chudinov@mail.ru ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП) КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: межкультурные коммуникации; игровые технологии; игровая деятельность; английский язык; начальное обучение английскому языку; межкультурные компетенции; младшие школьники; методика преподавания английского языка. <...> Поэтому обучать английскому языку нужно в непосредственной связи с изучением культурных особенностей англоязычных стран. <...> Именно межкультурный подход представляет собой связь лингвистической и страноведческой компетенций. <...> В данном исследовании мы подтверждаем эффективность формирования межкультурной компетенции посредством игровых технологий. <...> Для поставленной задачи были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной литературы, тестирование, эксперимент и анализ полученных результатов. <...> В статье представлено теоретическое обоснование, разработка и опытная проверка комплекса игровых технологий для формирования межкультурной компетенции на уроках английского языка. <...> В данном исследовании рассмотрены подходы к определению понятия и компонентному составу межкультурной компетенции. <...> Изложена специфика использования игровых технологий в контексте <...>