Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №1 2017

УНИВЕРСИТЕТСКАЯ НАУКА: ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторБеляева Людмила Александровна
АвторыБеляева Мария
Страниц6
ID579740
АннотацияВ статье с позиции философии науки рассмотрены современные тенденции развития университетской науки. Если первый позитивизм поставил проблему критериев демаркации научного знания, второй – проблему специфики научного творчества, а третий позитивизм обратился к анализу языка науки, то постпозитивизм актуализировал проблему роста научного знания и выделил его принципы: фаллибилизма, фальсификации, рациональной критики, конкуренции научных теорий и научно-исследовательских программ. Эпоха постмодерна порождает новые принципы развития научного знания, одним из которых, по мнению авторов, является принцип научной логистики. Авторы ставят проблему научной логистики и раскрывают суть логистического поворота в науке, обусловленного виртуализацией науки, ее коммерциализацией, появлением глэм-науки и другими новыми тенденциями в ее развитии. Все это радикально меняет характер научно-исследовательской работы преподавателей вузов и требует нового типа университетского преподавателя, для которого характерны другие субъектные качества и иной приоритет профессиональных ролей
УДК378:001.891
Беляева, Л.А. УНИВЕРСИТЕТСКАЯ НАУКА: ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ / Л.А. Беляева, Мария Беляева // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №1 .— С. 135-140 .— URL: https://rucont.ru/efd/579740 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

26; e-mail: labelyaeva278@mail.ru Беляева Мария Алексеевна, доктор культурологии, доцент, профессор кафедры социальной работы, Уральский государственный педагогический университет, 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: 2012marysia@mail.ru УНИВЕРСИТЕТСКАЯ НАУКА: ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: университетская наука; научно-исследовательская работа; преподаватели; язык науки; научная логистика. <...> Если первый позитивизм поставил проблему критериев демаркации научного знания, второй – проблему специфики научного творчества, а третий позитивизм обратился к анализу языка науки, то постпозитивизм актуализировал проблему роста научного знания и выделил его принципы: фаллибилизма, фальсификации, рациональной критики, конкуренции научных теорий и научно-исследовательских программ. <...> Эпоха постмодерна порождает новые принципы развития научного знания, одним из которых, по мнению авторов, является принцип научной логистики. <...> Авторы ставят проблему научной логистики и раскрывают суть логистического поворота в науке, обусловленного виртуализацией науки, ее коммерциализацией, появлением глэм-науки и другими новыми тенденциями в ее развитии. <...> Все это радикально меняет характер научно-исследовательской работы преподавателей вузов и требует нового типа университетского преподавателя, для которого характерны другие субъектные качества и иной приоритет профессиональных ролей. <...> Belyaeva Lyudmila Aleksandrovna, Doctor of Philosophy, Professor, Department of Philosophy and Aсmeology, Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia. <...> Belyaeva Maria Alekseevna, Doctor of Cultural Studies, Professor, Department of Technology of Social Work, Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia. <...> All of them radically change the nature of the research that demands of the new type of university lecturer with new subject features and professional roles in response to institutional transformations of science and education. тившие в бурном водовороте трансформаций все его компоненты, неизбежно затронули и университетскую науку, которую на уровне индивидуальных субъектов (преподаватель вуза) принято обозначать как «научно-исследовательская работа <...>