110 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ УДК 37.036-057.875 ББК Ч448.900.54 ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.02 Перевалова Татьяна Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории и методики обучения физике, технологии и мультимедийной дидактики, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: tat4758@yandex.ru РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: эстетические качества; эстетическое воспитание; воспитательная работа; студенты; педагогические вузы; методы воспитания; средства воспитания. <...> В статье отражены вопросы развития эстетических качеств личности студентов в воспитательной работе педагогического вуза. <...> Проведен анализ работ, посвященных проблеме эстетического воспитания студентов, на основе чего сформулировано рабочее определение понятия. <...> Под эстетическим воспитанием будем понимать развитие эстетических качеств личности (восприятия, эстетического вкуса, переживания), потребности в эстетическом освоении действительности, активизации деятельности по преобразованию окружающей действительности в соответствии с эстетическими нормами. <...> Также установлено рабочее определение понятия «эстетический вкус». <...> Выделены социальные и материальные условия развития эстетического вкуса студентов как одного из эстетических качеств личности. <...> Предложены методы и средства воспитательной работы, направленные на развитие эстетических качеств личности студентов педагогического вуза. <...> DEVELOPMENT OF AESTHETIC QUALITIES OF STUDENTS IN EDUCATIONAL WORK OF HIGHER PEDAGOGICAL INSTITUTION KEY WORDS: aesthetic qualities; aesthetic education; educational work; students; pedagogical universities; educational methods; educational means. <...> The article discusses the questions of development of aesthetic qualities of the identity of students in educational work of higher pedagogical institution. <...> We give an overview of the studies devoted to various aspects of aesthetic education in Philosophy, Psychology and Pedagogy. <...> Aesthetic education is development of aesthetic qualities of the personality (perception, aesthetic taste and experience), the needs for aesthetic development of reality, activities for transformation of the surrounding world <...>