Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №1 2017

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧАЩИХСЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторВолгина Ирина Владимировна
Страниц5
ID579731
АннотацияВ статье рассматривается дополнительное образование и роль учреждений дополнительного образования в создании социально приемлемой и эффективной образовательной среды, которая основана на специфике сложившейся социальной реальности, ценности дополнительного образования для детей и других участников процесса воспитания. Система дополнительного образования описывается как открытая среда, в которую включены государственные и общественные организации социального образования, общественные объединения и организации для взрослых и детей. Основное значение таких учреждений базируется на интеграции российских фундаментальных образовательных традиций и инноваций. Обсуждаются перспективы развития дополнительного образования и повышение его роли как отдельной области образования детей и взрослых. Подчеркивается важность роли дополнительного образования в формировании характера и личности ребенка. Общей чертой, которая объединяет все учреждения дополнительного образования, является их ориентация на социальное образование как процесс позитивного взаимодействия детей и взрослых в совместной деятельности, которая приводит к личностному росту и увеличению индивидуального вклада в улучшение социальной среды. Опыт учреждений дополнительного образования доказывает, что отношение каждого учащегося в отдельности служит основным результатом социального образования. Этот положительный опыт может быть использован для улучшения условий развития личности подростков. В статье дается оценка роли учреждения дополнительного образования в формировании готовности личности к жизни в XXI веке и позиции дополнительного образования в системе образования, в развитии и функционировании гуманистической, демократической, социальной образовательной среды в современном российском обществе
УДК371.398
Волгина, И.В. РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧАЩИХСЯ / И.В. Волгина // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №1 .— С. 87-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/579731 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

87 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УДК 371.398 ББК Ч420.058 ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.02 Волгина Ирина Владимировна, аспирант, кафедра педагогики, Уральский государственный педагогический университет; старший преподаватель, кафедра иностранных языков, Уральский государственный медицинский университет; 620000, г. Екатеринбург, ул. <...> 3; e-mail: volgina7@gmail.com РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧАЩИХСЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: социальная образовательная среда; дополнительное образование; учреждения дополнительного образования; система дополнительного образования. <...> В статье рассматривается дополнительное образование и роль учреждений дополнительного образования в создании социально приемлемой и эффективной образовательной среды, которая основана на специфике сложившейся социальной реальности, ценности дополнительного образования для детей и других участников процесса воспитания. <...> Система дополнительного образования описывается как открытая среда, в которую включены государственные и общественные организации социального образования, общественные объединения и организации для взрослых и детей. <...> Основное значение таких учреждений базируется на интеграции российских фундаментальных образовательных традиций и инноваций. <...> Обсуждаются перспективы развития дополнительного образования и повышение его роли как отдельной области образования детей и взрослых. <...> Подчеркивается важность роли дополнительного образования в формировании характера и личности ребенка. <...> Общей чертой, которая объединяет все учреждения дополнительного образования, является их ориентация на социальное образование как процесс позитивного взаимодействия детей и взрослых в совместной деятельности, которая приводит к личностному росту и увеличению индивидуального вклада в улучшение социальной среды. <...> Опыт учреждений дополнительного образования доказывает, что отношение каждого учащегося в отдельности служит <...>