87 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УДК 371.398 ББК Ч420.058 ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.02 Волгина Ирина Владимировна, аспирант, кафедра педагогики, Уральский государственный педагогический университет; старший преподаватель, кафедра иностранных языков, Уральский государственный медицинский университет; 620000, г. Екатеринбург, ул. <...> 3; e-mail: volgina7@gmail.com РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧАЩИХСЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: социальная образовательная среда; дополнительное образование; учреждения дополнительного образования; система дополнительного образования. <...> В статье рассматривается дополнительное образование и роль учреждений дополнительного образования в создании социально приемлемой и эффективной образовательной среды, которая основана на специфике сложившейся социальной реальности, ценности дополнительного образования для детей и других участников процесса воспитания. <...> Система дополнительного образования описывается как открытая среда, в которую включены государственные и общественные организации социального образования, общественные объединения и организации для взрослых и детей. <...> Основное значение таких учреждений базируется на интеграции российских фундаментальных образовательных традиций и инноваций. <...> Обсуждаются перспективы развития дополнительного образования и повышение его роли как отдельной области образования детей и взрослых. <...> Подчеркивается важность роли дополнительного образования в формировании характера и личности ребенка. <...> Общей чертой, которая объединяет все учреждения дополнительного образования, является их ориентация на социальное образование как процесс позитивного взаимодействия детей и взрослых в совместной деятельности, которая приводит к личностному росту и увеличению индивидуального вклада в улучшение социальной среды. <...> Опыт учреждений дополнительного образования доказывает, что отношение каждого учащегося в отдельности служит <...>