ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В РОССИИ
2016. № 4
Журнал издается с 2007 года
Научное издание
ФГБОУ ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых
коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС 77-35570
от 04.03.2009
Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных
изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением
международного стандартного номера
ISSN 2079-8717
от 27.05.2010
Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов
Уральского государственного педагогического университета:
journals.uspu.ru
Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса
научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной
электронной библиотеки.
Журнал включен в базу данных European Reference Index for the Humanities
(ERIH PLUS), id 486677.
Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом
отделении России.
ИНДЕКС 81954
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением
Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и
науки РФ.
ISSN 2079-8717
Стр.1
2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
доктор педагогических наук, профессор
Б. М. ИГОШЕВ
главный редактор
доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА
доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ
заместители главного редактора
доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА
ответственный редактор
кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА
выпускающий редактор
кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА
заведующий отделом перевода
Министр общего и профессионального
образования Свердловской области
доктор психологических наук,
профессор, член-корреспондент РАО
доктор педагогических наук,
кандидат технических наук, профессор
доктор педагогических наук, профессор
Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия)
Э. Ф. ЗЕЕР
О. А. КОЗЛОВ
Е. В. КОРОТАЕВА
доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА
кандидат педагогических наук
ЛИ МИНЬ
доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА
доктор психологических наук, доцент
доктор наук, профессор
О. С. ПОПОВА
доктор философских наук, профессор
Г. В. ПШЕБИНДА
Л. Я. РУБИНА
доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК
доктор философии
доктор педагогических наук, профессор
М. Н. УШЕВА
Т. Н. ШАМАЛО
(Екатеринбург, Россия)
(Москва, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Чанчунь, Китай)
(Екатеринбург, Россия)
(Минск, Беларусь)
(Кросно, Польша)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Благоевград, Болгария)
(Екатеринбург, Россия)
Стр.2
Ural State Pedagogical University
PEDAGOGICAL EDUCATION
IN RUSSIA
2016. № 4
EDITORIAL BOARD:
Doctor of Pedagogy, Professor
B. М. IGOSHEV
Editor-in-Chief
Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA
Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV
Deputy Editors
Doctor of Psychology, Professor S. A. MINIUROVA
Executive Editor
Candidate of Philology, Associate Professor M. B. VOROSHILOVA
Managing Editor
Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA
Head of Translation Department
Minister of General and Professional
Education of Sverdlovsk Oblast
Doctor of Psychology, Professor,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education
Doctor of Pedagogy, Candidate of Technical
Sciences, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Philology, Professor
Candidate of Pedagogy
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Psychology, Associate Professor
PhD, Professor
Doctor of Philosophy, Professor
Doctor of Psychology, Professor
PhD
Doctor of Pedagogy, Profesor
YU. I. BIKTUGANOV (Ekaterinburg, Russia)
E. F. ZEER
O. A. KOZLOV
E. V. KOROTAEVA
М. L. KUSOVA
LI MIHN
S. A. MINIUROVA
О. S. POPOVA
G. V. PRZEBINDA
L. YA. RUBINA
E. E. SYMANIUK
M. N. USHEVA
T. N. SHAMALO
(Ekaterinburg, Russia)
(Moscow, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
(Minsk, Belarus)
(Krosno, Poland)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Blagoevgrad, Bulgaria)
(Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4
СОДЕРЖАНИЕ
PARTNESS IN EDUCATION
Abdulova E. V., Babich G. N., Krylova S. G., Minyurova S. A., Rudenko N. S.
The international cultural-educational project “Global partners in education”:
Ural State Pedagogical University experience............................................................................ 6
Abdulova E. V., Usoltsev A. P.
Organization of understanding among students from different countries
in the aggravation of the international crisis ........................................................................... 12
Babich G. N., Krylova S. G., Simonova A. A.
Female Leadership in the Global Environment: challenges and opportunities ..................... 15
Brighton C. W., Rudenko N. S.
Sole-social: innovation in a social educational network for contemporary demands ..........20
Clark P., Kane E.
Telecollaboration versus face-to-face interaction:
a clil 4cs perspective on collaboration in drama and efl. ........................................................ 25
Devyatkova M. I.
Methods applied for analysis of creolized texts ....................................................................... 31
Dymova A. V.
Creolized rock-text as a means of raising awareness of topical issues ................................... 35
Hui Bian, Lihua Zhu, Shu Mou
Effects of global links on cross-cultural communicative competence
of chinese college students ........................................................................................................ 38
Korotun A. V., Ufimtseva O. V.
International activity of the department as a way of developing students’ mobility ............. 42
Nadtocheva E. S., Oveshkova A. N.
Process writing approach to overcome global writing concerns ............................................. 46
Petrov M. V.
The step-by-step methodology of analyzing nuclear tones and their functions
(as exemplified by david cameron’s discourse of public speeches) ........................................ 51
Postnikova A. A.
Napoleonic era in the political discourse of modern France ................................................... 56
Ryabova I. Y.
To the issue of maximum translation ....................................................................................... 62
Shustrova E. V.
Use of comic creolized texts in teaching English ..................................................................... 66
Zemtsov V. N.
Russian campaign of Napoleon: 200 years of seeking truth ................................................... 75
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Бредихина И. А., Рожина Т. Д., Степанова О. С.
Аудирование иноязычных текстов академического характера
в условиях профессиональной подготовки студентов магистратуры и аспирантов ..... 81
Булатова Д. С., Казбекова А. А., Либерман Я. Л.
Современный студент технического вуза: элементы психологического портрета ....... 87
Карыбекова Н. М.
Экспериментальная работа по изучению иностранных языков cтудентами
на базе двуязычия в вузах Кыргызстана .............................................................................. 93
Суетин П. С., Терентьев А. Е.
Роль проектирования мероприятий ВФСК ГТО в формировании профессиональной
направленности студентов педагогических вузов .............................................................. 98
Стр.4
5
Суровегин А. В.
Информационные технологии формирования познавательного интереса
курсантов образовательных учреждений МЧС России ................................................... 104
Толмачева В. В.
Основы профессиональной подготовки студентов педагогического вуза:
социально-экологическая готовность ................................................................................ 109
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Волков А. В., Корнеева В. А., Степанова А. А.
Модель сетевого продвижения школьных служб медиации ........................................... 114
Зырянова С. М., Ферзалиева А. Т.
Развитие музыкальной одаренности в период дошкольного детства
как психолого-педагогическая проблема ........................................................................... 121
Иванова И. В.
Инновационная модель профессионального развития педагога
дошкольного образования посредством сетевого взаимодействия .............................. 129
Перлова Ю. В.
Методологические основы преемственности социального воспитания
детей дошкольного и младшего школьного возраста ..................................................... 136
Шанц Е. А.
Развитие субъектности дошкольников в трудовой деятельности................................... 141
Щипанова И. А.
Современные особенности педагогического взаимодействия
учителей и родителей ........................................................................................................... 147
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Абдрахимов В. З., Абдрахимова Е. С., Лобачев Д. А.
Экологическое образование для специалистов по управлению отходами производств
способствует развитию «зеленой» экономики ................................................................. 153
Поздняк С. Н., Столяров В. И.
Экономика образования: основные понятия и опыт системного анализа ................... 160
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ
Крутько И. С., Чаликова О. С.
Феномен риска в профессиональной деятельности психолога ...................................... 168
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Попов М. В., Мостон Т. Г.
Семен Давыдович Аносов (1898–1967 гг.) ......................................................................... 174
Информация для авторов .................................................................................................................181
Стр.5