Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №4 2016

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПИСЬМУ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ОБУЧЕНИЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторНадточева Елена Сергеевна
АвторыОвешкова Анна
Страниц5
ID374311
АннотацияОбучение письму как умению всегда было дискуссионным вопросом в методике обучения английскому языку. Несмотря на наличие всевозможных подходов и методов развития умений и навыков письма, вопрос о наиболее эффективных методах обучения письменной речи до сих пор остается открытым. В последнее время значительное внимание уделяется обучению письму, ориентированному на конечный продукт, и деятельностному подходу к обучению письму. Однако, как показал проведенный обзор, в современной российской школе до сих пор доминирует подход, основанный на конечном продукте. Проблема такого подхода состоит в том, что он традиционно ориентирован на языковые аспекты письма и уделяет мало внимания развитию письменной коммуникации. В данной статье описывается проведенный авторами эксперимент и анализируются его результаты. Двадцать студентов первого курса английского отделения, обучающихся по программе бакалавриата «Устный и письменный перевод», участвовали в двухэтапном эксперименте. На первом этапе использовался подход к обучению письму, ориентированный на конечный продукт. На втором этапе применялся деятельностный подход. Авторы заявляют, что деятельностный подход или сочетание деятельностного и абзацного подходов наиболее эффективны при обучении академическому письму студентов вузов. В заключении авторы предлагают советы по преодолению недостатков обучения академическому письму студентов вузов. Эти советы могут оказаться полезными преподпвателям иностранных языков.
УДК37.016:811.111'271.1
Надточева, Е.С. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПИСЬМУ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ОБУЧЕНИЯ / Е.С. Надточева, Анна Овешкова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №4 .— С. 46-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/374311 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. 26, к. 459; e-mail: enadtocheva@gmail.com Овешкова Анна Николаевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков Института философии и права Уральского Отделения РАН; доцент кафедры иностранных языков и перевода Института фундаментального образования Уральского федерального университета; 620990, г. <...> Первомайская, д. 91, к. 410; e-mail: oveshkova-anna@yandex.ru ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПИСЬМУ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ОБУЧЕНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: обучение письму, ориентированное на конечный продукт; деятельностный подход к письму; академическое письмо; умения письменной речи; письмо как средство общения. <...> Обучение письму как умению всегда было дискуссионным вопросом в методике обучения английскому языку. <...> Двадцать студентов первого курса английского отделения, обучающихся по программе бакалавриата «Устный и письменный перевод», участвовали в двухэтапном эксперименте. <...> На первом этапе использовался подход к обучению письму, ориентированный на конечный продукт. <...> Nadtocheva Elena Sergeevna, Candidate of Pedagogy, Associate Professor of Department of English, Teaching Methods and Translation Theory, Institute of Foreign Languages, Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia. <...> PROCESS WRITING APPROACH TO OVERCOME GLOBAL WRITING CONCERNS KEYWORDS: product writing; process writing; academic writing; writing skills, communicative writing. <...> Teaching writing as a skill has always been a controversial issue in the field of teaching English as a foreign language (TEFL). <...> Numerous approaches and methods that are used to develop students’ writing skills still leave the question about the most effective ones open for discussion. <...> Nevertheless, the results of a survey conducted among TEFL instructors allowed us to arrive at the conclusion that product-oriented approach still dominates in the ELT classrooms in Russia. <...> The problem with this approach is that it is traditionally language-focused and gives little attention to developing writing fluency. <...> In the course of the first stage, product-oriented approach to teaching writing was implemented. <...> The authors claim that process-oriented writing or a combination of process and paragraph-first approaches are more efficient when teaching academic writing to students <...>